Шасси полноприводного транспортного средства
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства. Шасси полноприводного транспортного средства содержит рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, качающиеся полуоси установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от рулевого механизма относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота. Изобретение направлено на повышение маневренности, устойчивости и проходимости транспортного средства. 2 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства.
Известно шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный рулевыми тягами с передними колесами, и независимые подвески всех колес с цилиндрическими торсионными валами на поперечных рычагах /1/. Недостатком этого шасси является недостаточная маневренность транспортного средства, а также сложность изготовления и недолговечность конструкции из-за наличия большого количества подвижных быстро изнашивающихся деталей. Наиболее близким к заявленному изобретению по совокупности признаков является шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами /2/. Однако известное устройство обладает недостаточной маневренностью, устойчивостью и проходимостью. Задачей изобретения является повышение маневренности, устойчивости и проходимости транспортного средства. Поставленная задача решается тем, что в шасси полноприводного транспортного средства, содержащем рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, рулевой механизм соединен с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота. Соединение рулевого механизма с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами обеспечивает пересечение осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота, наклон транспортного средства к центру поворота и повторение траектории движения передних колес задними колесами, что повышает маневренность и проходимость транспортного средства. На фиг.1 схематично изображено шасси полноприводного транспортного средства, на фиг.2 - то же, вид сбоку. Шасси полноприводного транспортного средства содержит независимые подвески передних колес 1 и задних колес 2, шарнирно соединенные с полуосями 3, соединенными с дифференциалами 4 неподвижными шарнирами равных угловых скоростей 5. Полуоси передних и задних колес установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами с помощью жестко посаженных на них подшипников 6, наружные обоймы которых соединены с рулевыми тягами 7. Рулевые тяги шарнирно соединены с рычагами 8, жестко прикрепленными к рулевым полуосям 9, которые посредством рулевого дифференциала 10 соединены с рулевым колесом 11. Подвеска колес осуществляется пружинами 12. совмещенными с амортизаторами 13, шарнирно соединенными с наружными обоймами подшипников 6 и корпусом транспортного средства под углом
Формула изобретения
Шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, отличающееся тем, что рулевой механизм соединен с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2