Система централизованного контроля

 

Союз Советских

Социалистических республик

««981

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(54).М. Кл. (22»аявлено оЫ.О4.М(2т) З275644/18 24 с присоединением заявки ЭЬGO5 В 23/00

Гасударственный камнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано l 5 у2 82 Бюллетень ле46

Дата опубликования описания 15 12.82 . ао делам нэабретений н открытий (И) УДК 621-525 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. КуКоВ (7!) Заявитель (54) СИСТЕМА БЕНТРАЛИЗОВАННОГО

КОНТРОЛЯ

Изобретение относится к системам . автоматического контроля с использованием средств пневмоавтоматики и может быть применено в различных отраслях промышленнос ги при решении задач централизованного контроля различных

5 параметров производственных процессов.

Известно устройство централизованного контроля, в котором установлены последовательно соединенные первый пнев- т0 моэлектронный преобразователь и блок электронной памяти, второй пневмоэлектронный преобразователь и последовательно соединенный формирователь импульсов и третий пневмоэлектронный преобразо- т5 ватель, причем выходы пневмоэлектронных преобразователей аподключены к соответствующим входам электронной памяти, вход первого пневмоэлектронного преобЪ" разователя соединен с выходом блока пневмопамяти, вход второго пневмоэлектронного преобразователя соединен с выходом блока разрешения =чигывания, а выход генератора импульсов — со вхоgoM формирователя импульсов (1 ) .

Такое выполнение усложняег устройство централизованного контроля и не обеспечивает дос гаточную опера тивнос гь измерения, а также целый ряд преобразоeareaeA увеличивает вероятность появления ошибки.

Наиболее близка по технической сущности к предлагаемой система централизованного контроля, содержашая коммутатор, входы которого связаны с выходами пневматических датчиков, а выходс пневмоэлектропреобразовагелем, переключатель режима работы, генератор импульсов и блок управления, выходы которого связаны с управляюшими входами коммутатора (21 .

Бель изобретения - повышение точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что в системе, еодержашей коммутатор, входы которого связаны с. выходами пневма3 9819 тических датчиков, а выход — с пневмоэлектропреобразователем, переключатель режима работы, генератор и блок управления, выходы которого связаны с управляющими входами коммутатора, установлены элементы ИЛИ и ЗАПРЕТ, причем выход генератора соединен с первым входом элемента ЗАПРЕТ, к второму входу которого через элемент ИЛИ подключены выходы блока управления, а выход элемен-1ф та ЗАПРЕТ связан с управляющим входом переключателя режима работы.

На чертеже изображена структурная схема предложенной системы.

Система содержит блок управления 1, коммутатор 2, пневмоэлектропреобразотель 3, индикатор 4, пневматические датчики давления 5, генератор импульсов 6, импульсатор 7, элемент ЗАПРЕТ 8, элемент ИЛИ 9, нормально-разомкнутые ре- щ ле 10, нулевые клавиши 11, переключатели L2,, переключатель режима работы

13, канал верхнего уровня давления 14, канал нижнего уровня давления L5, эадатчики 16 и 17 верхнего и нижнего гз уровня давлений, коллекrop питания 18, канал 19, канал 20, связанный с атмосферой.

Система централизованного контроля работает следующим образом.

Генератор импульсов 6 насграивается на достаточно малую частоту (например, одно колебание в.час). Генератор импульсов 6 управляет работой импульсатора 7, выдающего достаточно короткие для сис3$ темы с пневмосигналайи импульсы продолжительностью 15-20 с, с частотой, определяемой генератором импульсов. При отсутствии сигнала с элемента ИЛИ 9 сигнал с импульсатора 7 проходит элемент ЗАПРЕТ 8 и переводит переключатель 13 в такое положение, что на его выход и далее коллектор L8 поступает давление or эадатчика 16, настроенного на давление, значительно (в 2 - 2,2ра4$ за) превышающее давление задатчика 17.

Коллектор 18 связан с каналами питания пневматических датчиков. Конструкция датчика давления такова, что при превышении питания в 2 раза в нем происходит перемещение чувствительного элемента

$O (например, мембраны), в результате чего происходит профилактическая прочистка дросселя, находящегося, как правило, в первом каскаде усиления пневматического датчика.

$$

Возможен и другой вариант системы, когда при возникновении импульса на выходе импульсатора 7 к коллектору 18

39 4 подключается не задатчик 16, а канал 20, соединенный с атмосферой В этом случае датчики давления 5 должны реагировать не на повышение давления, а на его исчезновение. При этом должна происходить профилактическач прочистка дросселя. Чтобы оператор не смог получить неверные показания датчиков, вознкаюшие при .прочистке дросселей, в системе содержатся нормально-разомкнутые реле 10, элементы ИЛИ 9 и ЗАПРЕТ 8.

Клавишные переключатели 12 имеют механическую блокировку, при которой с нажатием любой из клавиш происходит отпускание любой другой включенной кла.виши этого переключателя. йля вызова значений показаний датчика 5 оператор с помощью клавишных переключателей 12 набирает номер вызываемого датчика.

При этом на выходе блока управления 1 формируется кодовый сигнал, управляю,щий работой коммутатора 2. В соответствии с кодовым сигналом коммутатор 2 выставляется в такое положение, что со входом пневмоэлектрического преобразователя 3 и далее с цифровым индикатором 4 будет соединен вызванный датчик аавления, При нажатии хотя бы одной клавиши переключателя 12, пронумерованной цифрами от l до 9, нулевая клавиша переключателя отпускается и командный сигнал на реле 10 or нулевой клавиши поступать не будет. Реле 10 выдает сигнал, который пройдя элемент ИЛИ 9, попадет на элемент ЗАПРЕТ 8. При возникновении сигнала на выходе импульсатора

7 этот сигнал не сможет пройти к переключателю 13, а кааканал 14 не будет подключен к коллектору 18. Таким образом, при нажатии хотя бы одной клавиши переключателей 12 циклическая прочитска дросселей отключена и возможность фиксации оператором показаний датчиков при прочистке дросселя исключена.

El построения предложенной системы

f не требуется дополнительных каналов связи, управляющих прочисткой дроселей.

B то же время своевременная прочистка дросселей датчиков ликвидирует возможность заросгания или забивания капилляра, чтЬ повышает надежность рабаты системы и гечность измерений, С помощью предложенной системы ликвидируется около 3040% всех отказов датчиков, возникающих по причине забивания дросселей.

5 98 10

Формула изобретения

Система централизованного контроля, содержащая коммутатор, входы которого связаны с выходами пневматических дат- 5 чиков, а выход — с пневмоэлектропреобразователем, переключатель режима работы, генератор и блок управления, выходы которого связаны с управляющими входами коммутатора, отличающаяся 10 тем, что, с целью повышения точности, в ней дополнительно установлены элементы ИЛИ и ЗАПРЕТ, причем выход генератора соединен с первым входом элемента

30 6

ЗАПРЕТ, к второму входу которого через элемент ИЛИ подключены выходы блока управления, а выход элемента ЗАПРЕТ связан с управляющим входом прпереключателя режима работы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 407324, кл, 5069 15/46. 1972, 2. Извеков Г. И. и др. Повышение ждостоверности информации, вводимой в вычислительные машины. Автоматизация и контрольно-измерительные приборы вНП и НХ, 1981, M l, с. 18-20 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 9709/66 Тираж 914 Подписное

Фиоиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система централизованного контроля Система централизованного контроля Система централизованного контроля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике
Наверх