Плунжерная втулка
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19. 01.81 (21) 3238289/25-06 131) М. Ку з
F 02 М 59/44 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 151282. Бюллетень Йо 46
Дата опубликования описания 15.12.82
t$3) УДК 621. 43. .038.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Кравченко, A. С. Лышевский и И,. Н . Клименко
Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (5 4) ПЛУНЖЕР НАЯ ВТУЛКА
Формула изобретения
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна плунжерная втулка топливного насоса для дизеля, содержащая корпус и установленный в нем встав— ной элемент (1 3.
Недостатком втулки является то, что она не сохраняет форму прецизионного зазора в плунжерной паре при ее монтаже.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в плунжерной втулке вставной элемент размещен в корпусе с торцовым и диаметральным прецизионными зазорами и снабжен радиальными каналами для соединения прецизионных зазоров с рабочей полостью втулки.
На чертеже схематически изображена втулка.
Втулка содержит корпус 1 и установленный в нем вставной элемент 2.
Последний размещен в корпусе 1 с торцовым 3 и диаметральным 4 прецизионными зазорами и снабжен радиальными каналами 5 для соединения прецизионных эаз: ров с рабочей полостью втулки. 30
Устройство работает следующим образом.
После сборки вставной элемент 2 за счет торцового прецизионного зазора 3 имеет подвижность в осевом направлении, что позволяет полностью разгрузить его от монтажных деформаций, При работе топливо по радиальным каналам 5 поступает в прецизионные зазоры 3 и 4 между вставным элементом 2 и корпусом 1 ° Вставной элемент 2 нагружается давлением как с внутренней стороны, так и с внешней, в результате чего его суммарная радиальная деформация уменьшается.
Таким образом, предлагаемая конструкция плунжерной втулки обеспечивает повышение надежности эа счет снижения монтажных деформаций и деформаций от воздействия давления топлива.
Плунжерная втулка топливного насоса для дизеля, содержащая корпус и установленный в нем вставной элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, вставной элемент размещен в корпусе с тор981665
Составитель В. Павлюков
Редактор Г. Гербер Техред М.Коштура Корректор С. Иекмар
Заказ 9672/52 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раунская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, цовым и диаметральным прецизионными зазорами и снабжен радиальными каналами для соединения прецизионных зазоров с рабочей полостью втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 116044, кл ° F 02 М 59/44, 1957.

