Тягово-толкающее устройство скреперного поезда
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советския
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 210581 (21) 3289110/27-11
Р М К з
В 60 D 1/00 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 151232. бюллетень Мо 46
Дата опубликования описания 151282 (53) УД 629.114.
° 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
P.Ñ. Бурштейн и Н.Г. Гаврилов
{71) Заявитель (54) ТЯГОВО-ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОИСТВО СКРЕПЕРНОГО
ПОЕЗДА
Изобретение относится к сцепному устройству работающих в составе поезда скреперов, может использоваться для применения любого из них как в качестве толкача, так и в качестве дополнительного тягача для скрепера, производящего копание грунта.
Известна тягово-толкающая сцепка скреперного поезда, содержащая неподвижно закрепленный сзади каждого скрепера передний блок. в составе бампера, тягового крюка и направляющей балки, и закрепленный спереди каждого скрепера задний подвижный блок в составе поворотной толкающей, плиты с амортизаторами и.поворотной. гидроуправляемой дуги Г13.
Недостатком ее является то, что амортизатор не обеспечивает гашение продольных динамических нагрузок,,возникающих при тяговом режиме работы сцепки.
Известна другая сцепка скреперного поезда, в которой передний блок содержит выполненные заодно тяговый 25 крюк и подпружиненную амортизатором толкающую плиту, шарнирно монтированную таким образом, что амортизатор и крюк установлены на толкающей плите по разные стороны от шарнира, З0 при этом задний блок содержит бампер и поворотную гидроуправляемую скобу (2 ).
Недостатком данного устройства является его низкая надежность, заключающаяся в воэможности расс %псовки сцепки как в режиме тяги, так и в режиме толкания: при тяге — за счет разворотов крюка в сторону раскрытия его зева, при толкании — из«эа ограниченности совместного вертикального смещения агрегатов высотой толкающей плиты.
Известно также тягово-толкающее устройство скреперного поезда, содержащее закрепленный на одном скрепере крюк и шарнирно установленные на другом скрепере с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости толкающую плиту, дополнительно связанную с закрепленными на раме этого скрепера амортизаторами, и скобу, шарнирно эако репленную на рычагах с возможностью взаимодействия с указанным крюком и имеющую гидроцилиндр ее поворота
C3 g.
Недостатком его является сложность, требующая наличия системы ограничителей и упоров поворота пли981023 ты и рычагов, а также конструкции подвижного крепления амортизатора, снижающей надежность работы сцепки.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в тягово-толкающем устройстве рычаги закрепления скобы выполнены двуплечими и шарнирно прикреплены к раме второго скрепера, при этом свободные плечи указанных рыча гов имеют пазы и шарнирно связаны с толкающей плитой.
На фиг.l изображен самоходный скрепер с .узлами тягово-толкающей сцепки на фиг.2 - то же, в режиме копания; на фиг,3 — устройство в режиме толкания; на фиг.4 — то же, в режиме тяги; на фиг,5 — установка амортизатора и его деформация (показана штрих-пунктирными линиями) под нагрузкой; на фиг.6 — узел взаимодействия рычага скобы и толкающей плиты; на фиг.7 - толкающая плита и поднятая скоба, вид спереди, Тягово-толкающее сцепное устройство состоит из переднего 1 и заднего 2 блоков, монтируемых соответственно сзади и спереди каждого из скреперов 3, 4 и 5 (условно показаны вместе на фиг.2), так как для заполнения ковша грунтом при копании достаточно взаимодействия двух скреперов.
Передний блок 1 включает крюк 6 с жестко установленной вертикальной стенкой 7, являющейся продолжением бампера 8, A- образную связь 9 и " защитный козырек 10. Конструкция переднего блока 1 съемная.
Эадний блок 2 включает толкающую плиту 11, смонтированную на шарнирах
12 и амортизаторах 13, установленных на кронштейнах 14, и поворотную с приводом от гидроцилиндра 15 скобу
16, смонтированную на концах, качающихся на шарнирах 17 двуплечих рычагов 18, вторые концы которых имеют пазы 19, находящиеся во взаимодействии с поводками 20 толкающей плиты
ll и соединены винтовыми монтажными стяжками 21, имеющими пазы 22, с кронштейном 14.
В заднем .блоке 2 установлено три амортизатора 13, каждый из которых может быть независимо смонтирован и демонтирован, что позволяет регулировать жесткость. упругого узла сценки . Каждый амортизатор 13 выполнен в виде полиуретанового корпуса 23, привулканизированного к арматуре 24 и 25 и сжимающегося под рабочими нагрузками взаимодействия скреперов
3, 4 и 5. Величина паза 22 стяжек
2l осуществляющих предварительное поджатие амортизаторов 13, определяется величиной предельно допусти50
Формула изобретения
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда, содержащее закрепленный на.одном скрепере крюк и шарнирно установленные на другом скрепере с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости толкающую плиту, дополнительно связанную с закрепленными на раме этого скрепера амортизаторами, и скобу, шарнирно закрепленную на рычагах с возможностью взаимодействия с указанным крюком и имеющую гидроцилиндр ее поворота, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и упрощения конструкции, рычаги закрепления мой осадки амортизаторов 13. Величина паза 19 определяется кинематикой поворота толкающей плиты 11 и дву плечих рычагов 18 относительно их шарниров 12 и 17.
5 При работе скреперного поезда вначале заполняется передний скрепер, задний выполняет функции толкача, затем заполняется задний скрепер, а передний при этом служит
)0,дополнительным тягачом.
В режиме толкания толкающая плита
11 взаимодействует с бампером 8 и вертикальной стенкой 7, благодаря чему осуществляется надежная стыков15 ка скреперов 3 и 5, хотя из-за неровностей микрорельефа, разл чной плотности грунта под колесами машин и кинематических поворотов при копании.рамы скрепера 3, вызванных зуглублением и выглублением ковша, зона контакта блоков 1 и 2 непрерывно меняет свое положение.
Для работы в режиме тяги скоба
16 гидроцилиндром 15 набрасывается на крюк 6, при этом козырек 10 предохраняет узлы скрепера 4 от повреждения. Скоба 16 в этом режиме находится в плавающем положении, что в сочетании с возможностью ее поворота относительно крюка 6 компенсирует продольные вертикальные и угловые смещения скреперов 3 и 4 друг относительно друга.
В обоих режимах рабочая нагрузка взаимодействия машин приводит к сжатию упругих конусов 23 амортизаторов 13, благодаря чему снимаются ударные нагрузки на рамы скреперов
3, 4 и 5 и компенсируется несоответствие скоростей . совместного
40 движения машин.
Описанное устройство позволяет повысить надежность работы сцепки в обоих режимах, Это обеспечивает получение годового экономического
4$ эффекта иэ расчета на один скреперный поезд ДЗ-108 (два ковша по 25 м )
3 ориентировочно в сумме 3380 руб. скобы выполнены двуплечими и шарнирно прикреплены к раме второ о ск и го с репера, при этом свободные плечи указанных рычагов имеют пазы и шарнирно связаны с толкающей плитой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
981023
1.Патент США В 3434738,кл.280-477
Р ° Ф
2. Авто вторское свидетельство СССР
Р 510392 кл. В 60 D 1/00, 1973, 5 3. Патент США В 4166633, кл. 280-504, 1979 (прототип).
981023
Фиг. 7
Составитель Ю. Таубер
Редактор Н. Швыдкая Техред С.Мигунова Корректор О.Билак.
Заказ 9578/20 Тираж 718 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035ð Москва, Ж-35, Рау аская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4




