Сцепное устройство транспортных звеньев
(71) Заявнтель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ
ЗВЕНЬЕВ
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сцепления транспортных звеньев.
Известно сцепное устройство транспортных звеньев, содержащее шаровую опору, установленную на одном, звеS не, закрепленный на другом звене корпус с гнездом под указанную опору и рукояткой, связанный с последней фиксатор шаровой опоры в виде клина, взаимодействующего с рукояткой и корпусом сцепки и связанного с рукояткой в рабочем положении с помощью
° ограничителя $1J .
Недостаток этого устройства - большие затраты времени на сцепку и низкая эксплуатационная надежность.
Наиболее близким к предлагаемому является сцепное устройство транс20 портных звеньев, содержащее шаровую опору, установленную на одном звене, закрепленный на другом звене корпус с гнездом под указанную опору и подпружиненной рукояткой, связанный с последней фиксатор шаровой опоры и шарнирно закрепленный на корпусе подпружиненный ограничитель фиксатора 323
Недостатками его является сложность конструкции и низкая эксплуатационная надежность.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности .устройства.
Укаэанная цель достигается тем, что в корпусе закреплены продольные направляющие,. в которых с возможностью перемещения установлен фиксатор, при этом ограничитель последнего закреплен на корпусе с воэможностью непосредственного взаимодействия со свободным концом фиксатора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.
Сцепное устройство содержит закрепленный на одном звене корпус 1
3 9542 (Фиг. 1), в котором установлено гнездо 2, охватывающее закрепляемую на другом звене шаровую опору 3. На корпусе 1 в продольных направляющих 4 установлен фиксатор 5 и имеет возможность перемещаться под действием усилия рукоятки 6 управления, закрепленной на оси 7 и связанной с пружиной
8, и зафиксировать шаровую опору в гнезде 2. На оси 9 (фиг. 2) жестко 16 закреплен флажок 10 и ограничитель 11 взаимодействующий с пружиной 12.
Для сцепки транспортных звеньев необходимо нажать на флажок 10, при этом ограничитель 11 поднимется 15 вверх и расстопорит фиксатор 5, который после поворота рукоятки Ь .сдвинется по направляющим 4 и освободит шаровое гнездо 2 для захода в него шаровой опоры 3. При этом фиксатор 20
5, упираясь в нижнюю поверхность ограничителя 11, застопорит его в поднятом положении. После захода в гнездо
2 шаровой опоры 3 и снятия приложен,ного усилия к рукоятке 6 она под дей- 2s ствием пружины,8 возвратится в исходное положение и сдвинет фиксатор 5 до его упора в поверхность шаровой опоры 3. Фиксатор 5 освободит ограничитель 11, который под действием пру- 3О жины 12 возвратится в исходное положение и застопорит фиксатор 5. Произойдет сцепка транспортных звеньев и стопорение фиксатора. Для расцепления необходимо выполнить те же one-.
60 1 рации, т. е. нажать на флажок 10 и приподнять рукоятку 6.
Предлагаемое устройство обеспечивает надежную сцепку транспортных звеньев.
Формула изобретения
Сцепное устройство транспортных звеньев, содержащее шаровую опору, установленную на одном звене, закрепленный на другом. звене с гнездом под указанную опору и подпружиненной рукояткой, связанный с последней фиксатор шаровой опоры и шарнирно-закрепленный на корпусе подпружиненный ограничитель фиксатора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства, в корпусе закреплены продольные направляющие, в которых с возможностью перемещения установлен фиксатор, при этом ограничитель последнего закреплен на корпусе с возможностью непосредственного взаимодействия со свободным концом фиксатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР У 413065, кл..В 60 0 1/06, 1971.
2. Заявка ФРГ Н 1655961, кл. 63 с, 3/05, 1974 (прототип).
954260
Заказ 6352/13
Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И. Даштиев
Редактор Н. Безродная Техред Т.Маточка Корректор 8. Бутяга


