Передвижной стенд для технического обслуживания грузовых вагонов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.03.81 (21) 3287793/27-11 f$)) М Кд З с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 60 S 5/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.12.82 Бюллетеиь № 45 ($3) УДК 625. 242: .004.67. .002.54 (088.8) Дата опубликования описания 07, 12.82 (72) Авторы изобретени я
Р.Н.Голубев (71)заявитель (54) ПЕРЕЛВИЖНОК СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к области ремонта подвижного состава.
Известен передвижной стенд для-технического обслуживания грузовых вагонов, содержащий подвижный вдоль пути портал с продольными балками, на котором установлены домкраты для правки элементов кузова (1 3.
Недостатком известного стенда является то, что он позволяет проводить ремонт только кузова грузового вагона.
Цель изобретения - повышение эффективности работы передвижного стенда.
Достигается это тем, что предлагаемое устройство снабжено смонтированными на каждой продольной балке поворотными в горизонтальной плоскости упорами для установки на них элементов кузова и Г-образным кронштейном, установленным с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, а домкраты смонтированы на указанном кронштейне и на продольной балке с воэможностью перемещения вдоль последней.
На фиг. 1 изображен передвижной стенд, общий вид, на фиг. 1 — то же, вид сверху; н» 4иг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — аппаратура испытания и обслуживания пневматиче."кой системы.
Передвижной стенд состоит из подвижного портала 1, на продольной балке 2 которого смонтированы упоры
3, домкраты 4, установленные подвижно вдоль балки 2, Г-обраэньвт кронштейн 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Упоры 3 смонтированы шарнирно и в нерабочем положении прижаты к балке 2 и зафиксированы с помощью защелок.
Кронштейн 5 с домкратом 4 в нерабочем положении может быть установлен вдоль балки 2. Стенд работает следующим образом.
Подвижный портал 1 перемещается вдоль состава хоппер-дозаторов и устанавливается таким, образом, чтобы ремонтируемый хоппер-дозатор разместился по центру рамы.
Затем рабочую магистраль хоппердоэатора подключают к источнику сжатого воздуха и заряжают запасные воздушные резервуары до давления
6 кг/см>, которое контролируется манометром 6. Упоры 3 устанавливают979186 в рабочее положение, т.е, перпендикулярно балке 2 портала.
Сжатый воздух подают в рабочие цилиндры хоппер-доэатора, которые опускают подлежащий ремонту дозатор
7 на упоры 3 таким образом, что они 5 удерживают дозатор от поперечного .перемещения. Домкраты 4 устанавливают
I ,по месту деформации, затем включают насос 8 и производят выправку дозатора. 10
При необходимости можно регулировать поочередное включение и выключение домкратов 4 в зависимости,от деформации доэатора, а также перемещать их вдоль балки 2, что 15 позволяет производить выправку доэатора по всей длине, После выправки дозатора кронштейн
5 устанавливается вдоль балки 2ги в рабочие цилиндры подают сжатый воздух для подъема дозатора в транспортное положение.
Падсние давления в воздушной магистрали хоппер-дозатора должно быть не более 0,2 кг/см в течение
5 мин.
Проверка работы механизмов хоппера-дозатора при давлении воздуха в воздушном резервуаре 4 кг/см производится за счет снижения давления до 4 кг/см через трехходовый кран с манометром, установленным на воздушном резервуаре, путем засекания времени и опускания дозатора до нижнего предела с раскрытием крышек и подъема доэатора до верхнего предела с закреплением крышек.
Для ремонта следующего хоппер-дозатора рабочую магистраль последнего отсоединяют от источника 9 сжатого воздуха и портал перемещается 4О к следующему хоппер-дозатору, который подлежит ремонту.
Передвижной стенд благодаря совме щению рабочих кранов ремонта и аппаратуры испытания (при их предложенном выполнении в одном стенде) позволяет повысить производительность эа счет совмещения работ по правке дозатора и испытанию пневматической системы. При установке передвижных стендов на месте непосредственной выгрузки-погрузки хоппер-дозаторов обслуживание и их ремонт могут быть осуществлены одновременно с погрузкой или выгрузкой.
Это позволяет ликвидировать порожние пробеги подвижного состава, связанные с доставкой его к месту ремонта.
Формула изобретения
Передвижной стенд для технического обслуживания грузовых вагонов, преимущественно доэирующих устройств хоппер-дозаторов, содержащий подвижный вдоль пути портал с продольными балками, на котором установлены домкраты для правки элементов кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, он снабжен смонтированными на каждой продольной балке поворотными в горизонтальной плоскости упорами для установки на них элементов кузова и Г-образным кронштей,ном, установленным с возможностью поворота в вертикальной плоскости,,а домкраты смонтированы на указан ном кронштейне и на продольной балке с возможностью перемещения вдоль последней„
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 405756, кл. В 60 S 5/00, 16.06.72 (прототип ).




