Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки
О l1 И С А Н И Е (ii)948720
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
Союз Советсинн
Соцналнстнчесинн
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное звт. сияй-ву Ю 631373 (22)Заявлено 28.01.81 (21) 3242133/27-11 с присоелниеиием заявки hh (23 ) Приоритет
Опубликовано 07.08.82. Бюллетень М 29
Дата опубликования описания 07.08. 82 (51)М. Кл.
В 60 S 5/00
Вкударетввнньй квмнтвт
СССР ао делам нза4рвтеннй н открытий (5З) УДК625. 23!
/24.044.67 (088.8) (72) Авторы изобретения И.P.Розовский и В.И. Волчков
Проектно-конструкторское бюро Главно вагонного хозяйства МпС СССР (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА
КАНТОВАНИЯ КУЗОВА ВАГОНА В РОЗЕТКЕ
АВТОСЦЕПКИ
Изобретение относится к области ремонта грузовых вагонов, используется преимущественно в вагонных депо и заводах для подъема и канто, вания вагонов при их ремонте, а также для снятия автосцепки.
Из основного изобретения по авт ° св. и .631373 известно устройство, используемое преимущественно на железнодорожном транспорте при деповском и заводском ремонте грузовых вагонов при их подъеме и кантовании.
Это устройство выполнено в виде кантователя, содержащего хвостовик, внутри которого смонтирован распорный элемент, а по оси хвостовика с возможностью поворота в вертикальной плоскости подвижно от привода закреплен распирающий клин, распорный элемент выполнен в виде двух крюков, одни концы которых шарнирно смонтированы в хвостовике, а другие связаны с пружиной К13.
Такая конструкция устройства не обеспечивает весь комплекс работ при ремонте вагонов и в настоящее время автосцепка снимается цеховым краном грузоподъемностью 3 т (при весе автосцепки в 200 кг) с помощью специальных крюков и приспособлений.
Цель изобретения - расширение тех)0 нологических воэможностей устройства, а именно извлечение автосцепки из розетки вагона.
Это достигается тем, что в устройстве для закрепления механизма
1s кантования кузова вагона в розетке автосцепки конец хвостовика кантователя выполнен по форме зева автосцепки, в котором выполнена выемка, оборудованная пальцем для взаимодей о ствия с замкодержателем автосцепки, а распирающий клин оборудован жестко закрепленной штангой с засовом, имекщим скос для вэаимодей3 9 ствия с задней стенкой зева авто= сцепки.
Такое выполнение устройства дает возможность расширить его технологические воэможности: снимать авто" сцепку с вагона.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку в разрезе, на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки включает хвостовик
1 кантователя с концом 2, имеющим выемку 3 с пальцем 4. Распирающий клин 5 снабжен жестко закрепленной штангой 6 с засовом 7, имеющим скос 8. Автосцепка 9 имеет замкодержатель 10, зев 11 и его заднюю стенку 12.
Для снятия автосцепки 9 с вагона подводят снизу хвостовик 1, и конец 2 вводят в зев 11. При этом
q выемке 3 оказывается замкодержатель 10, а палец 4 входит внутрь него. Включают привод (на чертежах не показан) и клин 5 вместе со штангой и засовом 7 выдвигаются вперед, а скос 8 засова 7 скользит позамкодержателю 10, прижимая его к пальцу 4.. Засов 7 упирается также в заднюю стенку 12 зева 11 автосцеп48720 4 ки 9 и расклинивает конец 2 хвосто" вика 1 в зеве 11 автосцепки 9. При извлечении автосцепки из вагона она надежно удержи вает ся устройством.
Такое выполнение устройства дает возможность высвободить цеховой кран от кантования и повысить безопасность в работе.
Формула изобретения
Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки по авт. св. Р631373 отличающеесятем, что, с целью расширения его технологических возможностей, конец хвостовика выполнен по Форме зева автосцепки, в котором выполнена выемка, оборудованнаяя пал ьцем для взаимодейст вия с замкодержателем автосцепки а расли а
t ирающии клин оборудован жестко закрепленной штангой с засовом, имею" щим скос для взаимодействия с задней стенкой зева автосцепки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
1т 631373, кл. В 60 S 5/00, 1977 (прототип).
Аа
948720 фиг. 2
Составитель В.Ляско
Редактор Н. Коляда Техред 3. Палий Корректор С.Иекма р
Заказ 093 19 Тираж 7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,


