Способ отсоединения коробки передач транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»975475

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (5l)M. Кл. (22) Заявлено 22. 07. 80 (21) 2965045/27-11 с присоединением заявки J4

В 60 5 5/00

3Ъоударотеенаый коивтет

СССР ве делам кзобретеннй н открытий (23) Приоритет(53) УД К 62 . 114 (088.8) Опубликовано 23 ° 11. 82. Бюллетень Эй 43

Дата опубликования описания 23. 11.82 (72) Авторы изобретения

В.А.Харитонашвили и В.Д. Грейн (71) заявители (54) СПОСОБ ОТСОЕДИНЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к техничес кому обслуживанию и ремонту автомобилей и предназначено для снятия коробки передач.

Известен способ отсоединения коробки передач транспортного средства, :,ваключающийся в том, что создают тяговое усилие для сдвига освобожденной от крепежных соединений с карданным валом и кожухом двигателя коробки передач до полного ее разъединения с кожухом двигателя (1).

Недостатком известного способа является то, что он трудоемок и приемлем, как правило, только для мало и правильно эксплуатировавшихся автомобилей. Для большинства же автомобилей, подлежащих техническому обслуживанию и ремонту, способ не приемлем, так как часто в местах 20 соединения шейки вала и обоймы подшипника происходит перегрев.,коррозия и т.д., отчего шейка первичного вала коробки передач застревает

2 или .заклинивает в обойме подшипника. -, 8 связи с этим отодвигание коробки передач от двигателя вручную на нужное расстояние оказывается черезмерно трудоемким, а. то и невозможным.

Цель изобретения - повышение производительности труда.

Поставленная цель достигается тем, что тяговое усилие создают с помощью закрепленной на транспорт" ном средстве и связанной с выходным валом коробки передач винтовой пары путем прокручивания коленчатого вала двигателя при включенной передаче в коробке передач.

На чертеже показано устройство винтовой пары для осуществления способа.

Устройство содержит винт 1 с двумя плечами 2, укрепленными к. траверсе рамы 3 автомобиля с помощью разъемных соединений 4, и гайку 5 с фланцем

6,- имеющим отверстия 7 для ввода в

5475

Составитель С. Белоус ь ко

Редактор 0,6рковецкая Техред А.Ач Корректор У.Пономаренко

Заказ 890б/27 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 3 97 них шпилек 8 вторичного вала коробки передач.

Способ осущетсвляется следующ м образом.

Коробку передач освобождают от крепежных элементов,включают переда". чу, подсоединяют со стороны выходного вала коробки передач винтовую пару и прокручиванием коленчатого вала производят сдвиг коробки передач.

Пример . На грузовом автомобиле - самосвале ЗИЛ-МИЗ-555 для облегчения снятия коробки передач отвинтили гайки со шпилек фланца вторичного вала коробки передач и со шпилек кожуха двигателя. После этого включили вторую передачу и сделали два оборота заводной ручки.

При этом шейка первичного вала коробки передач вышла из зацепления с внутренней обмоймой подшипника качения коленчатого вала. Такой же результат был получен при включении первой, третьей, четвертой.и пятой передач.

Для осуществления способа фланец гайки одевают на шпильки фланца вторичного вала коробки передач, а плечи укрепляют к траверсе рамы. При повороте заводной ручки винтовая пара устройства сходится и перемещает коробку передач на нужное рас" стояние, отчего шейка первичного вала выходит из зацепления с обоймой подшипника коленчатого вала.

Технико-экономический эффект предложенного способа заключается в повышении производительности труда в процессе выполнения трудоемкой операции отодвигания коробки передач и ее снятия при техническом обслуживании, ремонте автомобилей.

Формула изобретения

Способ отсоединения коробки передач транспортного средства, заключа-, ющийся в том, что создают тяговое усилие для сдвига освобожденной от крепежных соединений с карданным валом и кожухом двигателя коробки передач до полного ее разъединения с кожухом двигателя, о т л и ч а ю20 шийся тем, что, с целью повышения производительности труда, тяговое усилие создают с помощью закрепленной на транспортном средстве и связанной с выходным валом коробки у передач винтовой пары путем прокручивания коленчатого вала двигателя при включенной передаче в коробке передач.

Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1.,Вершигори В.А. и др. Автомобиль

ВАЗ. И., "Транспорт", 1973, с.113-115 (прототип).

Способ отсоединения коробки передач транспортного средства Способ отсоединения коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх