Устройство для перестановки шахтных вагонеток
О П И С А Н И Е (,e77833
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Свив в Сфввтскик
Сециапнстичвеиих
Рвепублии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 04.03.81 (21) 3255758/22-93 ($1) М. Кл.
E 21 Р 13/02 с присоединением заявки М{23) Приоритет
9вуднретееннвй каинтет
СССР не дваан изобретений н втнрьпнй (53 ) УДК 622.675..5 (088.8) Опубликовано 30.11.82. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 02.12.82 (72) Авторы изобретения
С.Г. Игошин и В. Г. Рагулин
Научно-исследовательский институт строите н горнорудных предприятий (73) Заявитель сц .». (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ ШАХТНЫХ
ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к средствам обме- на вагонеток при проходке горных выра- боток.
Известно устройство; содержащее попе5 речный путь, выполненный из отдельных звеньев рельсов, которые укладываются между рельсами основных откаточных путей, и платформу с механизмом подьема 1).
t0
Недостаток его заключается в трудносл ти соблюдения условия, чтобы стыковка. звеньев поперечного пути с основными откаточными путями осуществлялась в одной плоскости.
Наиболее близким по технической cymности к предлагаемому является устройство для перестановки шахтных вагоне ток, включающее раму и накладные пово- го ротные поперечные балки с каретками, установленные над рельсовыми путямиt 2).
Недостатком этого устройства является необходимость тщательной укладки накладного поперечного пути на стр и о определенном уровне и с определенным расстоянием- между основными откаточ» ными рельсовыми путями, так как в раме данной платформы сделаны вырезь1.
Это связано с большими затратами времени и труда, что снижает производитель ность.
Кроме того, эта платформа.не дает возможности свободного прохода основно-. го Подвижного CDCT8 BQ.
Бель изобретения - повьппение производительности устройства.
Поставленная пель достигается тем, .что в устройстве для перестановки шахтных вагонеток, включающем раму. и накладные поворотные поперечные балки с каретками, установленнь1е над рельсовыми путями, рама размещена между рельсовыми путями, а накладные поворотные поперечные балки установлены на ней посредством вертикальных осей. ййй 4 мается на высоту, необходимую для проходки ее колес над рельсами откаточных путей. После этого вагонетку перекатывают вручную или же при помощи лебедки на соседний откаточный путь.
Затем втравливают воздух и вагонетка опускается на рельсы, а поворотные балки 1 возвращают в исходное положение.
Применение предлагаемого устройства позволяет сократить трудозатраты и время обмена вагонеток, а следовательно, повысить производительность.
3 977
Кроме того, рама соединена с накладными поворотными поперечными балками посредством пружины, которая установлена на вертикальной оси.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид вдоль основного откаточного рельсового пути; на фиг. 2 - то же. вид в плане.
- Устройство для перестановки шахтных вагонеток состоит ив двух накладных по- l0 воротных поперечных балок,1, которые связаны с рамой 2 вертикально расположенными осями 3 и подпружинены пружинами 4.
Обычно на практике приходится иметь 15 дело с раэновысокими рельсовыми путями, что затрудняет поворот накладных пово ротных поперечных балок. Наличие пружины 4 позволяет осуществлять этот поворот беэ больших усилий. 20
В каждой поворотной балке 1 перекатывается каретка 5, имеющая два опорных ролика 6 в вертикальной плоскости, два ролика 7 в горизонтальной плоскости и оснащенная подъемным устройством 8. 25
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Данное устройство размещают между основными откаточными рельсовыми путями s двухпутевой выработке. Рама 2 5л устройства легко фиксируется на соседних рельсах параллельных рельсовых путей.
Вагонетка подкатывается по откаточному пути и останавливается стопором (не показан) напротив устройства. Под ваго35 иетку с обеих сторон"подводят . накладные поворотные поперечные балки 1 с каретками 5, В подъемные устройства 8 подается сжатый воздух. вагонетка приподни
Формула изобретения
1 . Устройство для перестановки шахтных вагонеток, включающее раму и наклад ные поворотные поперечные балки с каретками, установленные над рельсовыми путями, отличающееся. тем, что, с целью повышения производительности устройства, рама размещена между рельсовыми путями, а накладные поворотные поперечные балки установлены на ней посредством вертикальных осей.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что рама соединейа с накладными поворотными поперечными балками посредством пружины, которая установлена на вертикальной оси.
Источники информации, принятые во внклание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР
¹ 595518, кл. Е 21 Р 1З/02, 1975.
2. Технология строительства подземных сооружений и шахт. Под ред. Н.М. Покровского. М., Недра, 1977, с.111 (прототип).
977833
Составитель И. Синицкая
Редактор А. Ворович Техред Т.Маточка Корректор Н. Король
Заказ 9172/49 Тираж 470 Под тисное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул., Проектная, 4