Конвейерный поезд
Союз Соввтсинк
Социалистических
Респубпни
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)» V«o 08.0Э.80 (2! ) 2ЭУ68У6/21-03 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет(5 l ) М. Кл.
В 65 G 15/08
E 21 F 13/08
ГовудерствкиныН квинтет
СССР во делам наебретекик н открытий
Опубликовано15. 05. 82. бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описання 15. 05. 82 (53) УДК 621. 867. .2(088.8) /
Б.Ç.Палей, Е.И.Бородай и Э.М;П4 ршкин
/ - . / т
Институт геотехнической механики АН=34сраин ской CCP
» (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к конвейерным поездам, транспортирующим крупнокусковой материал и разгружающимся на разгрузочном устройстве, выполненном в виде вертикальной петли.
Известен конвейерный поезд, содержащий отдельные незамкнутые по торцам
:то кузова, установленные на ходовои части-, и соединенные йежду собой резиновой лентой, что обеспечивает разгрузку поезда в спиральных направляющих t15.
Однако данный конвейерный поезд
15 не может быть применен для крупнокусковой горной массы в связи с быстрым износом и разрушением резиновой ленты.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является конвейерный поезд, содержащий шарнирно соединенные между собой одноосные секции, имеющие ходовую часть и кузов.
Данный конвейернйй поезд может быть применен для транспортирования крупнокусковой горной массы с разгрузкой ее в винтовом опрокидывателе (21.
Однако для возможности вращения поезда в винтовом опрокидывателе продольная ось кручения спиральных направляющих опрокидывателя обязательно должна совпадать с продольной осью кузовов и их цилиндрических поверхностей сопряжения друг с другом. В противном случае (при несовпадении продольных осей) кузова будут стремиться вращаться не только вокруг продольной оси поезда, но и смещаться в стороны от нее, в результате чего произойдет их заклинивание. Для исключения этого, оси ходовых колес поезда необходимо располагать выше его продольной оси, что довольно сложно, т.е. поезд имеет ограничительную гибкость BQKpyr продольной оси и угол поворота одного кузова вокруг продольной оси не превышает 1,5
3 9276
Цель изобретения - повышение эффективности работы конвейера путем обеспечения гибкости вокруг продольной оси.
Для обеспечения поставленой цели 5 в конвейерном поезде, содержащем шарнирно соединенные между собой одноосные секции, имеющие ходовую часть и кузов, кузов каждой второй секции поезда соединен с ходовой 10 частью посредством шарнирных рычагов с карданными шарнирами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейерный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; íà tS фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2.
Конвейерный поезд состоит из одноосных секций 1, включающих ходовую часть 2 и кузова 3 и 4 с сочленениями в виде вкладышей 5 с поверхностями тел вращения, прикрепленных к наружным поверхностям кузовов 4. Крепление каждого второго кузова 4 ходовой части 2 выполнено шарнирным в виде, например, четырех подпружиненных ломающихся рычагов 6, обеспечивающих отделение кузовов 4 от смежных, жестко закрепленных на ходовой части кузовов 3 .при возникновении смещений, например, во время разгруэ- 36 ки кузовов в винтовом опрокифывателе. Каждый ломающийся рычаг 6 присоединен к кузову 4 посредством карданного шарнира 7. Основания рычагов 6 снабжены ограничительными упорами 8 и пружинами 9 растяжения.
При перемещении поезда на отрезках трассы со стальными участками рельсов (благодаря полученной степени свободы кузовов поезда в поперечном направлении) он может скручиваться с одновременным смещением в сторону. Конвейерный поезд с одноосными секциями 1, нагруженный горной массой, заезжает на разгрузочное устройство (не показано). Кузова 3 и 4 последовательно опрокидываются на вертикальной петле разгрузочного устройства в нерабочее положение (колесами вверх), при этом кузова 4, отделяясь от кузовов 3, начинают перемещаться в сторону от ходовой части 2 на выпрямляющихся рычагах 6 растягивающих пружины 9 до соприкосновения рычагов
52 ф
6 с ограничительными упорами 8. Затем, перемещаясь по спиральным направляющим, поезд переворачивается в рабочее положение (колесами вниз), вращаясь вокруг продольной своей оси с одновременным смещением кузовов 4 в сторону. Угол поворота каждого ку4 1 зова относительно соседнего в предлагаемой конструкции конвейерного поезда составляет 8 . В процессе перевода поезда в рабочее положение под воздействием пружин 9 растяжения рычаги 6 складываются и возвращают кузова 4 в направление к ходовой части 2 до соприкосновения вкладышей 5 с кузовами 3. При повороте кузовов
4 возможен их перекос Для исключения заклинивания смежных кузовов при этом служат карданные шарниры 7,позволяющие кузову 4 занимать любое поло-. жение в пространстве, Предлагаемая конструкция конвейерного поезда обладает повышенной проходимостью на любых криволинейных участках трассы, обеспечивает сокращение технологического цикла разгрузки на разгрузочном устройстве в виде вертикальной петли, уменьшение длины металлоконструкции разгрузочного устройства до 25 м, что повышает эффективность работы конвейера.
Формула изобретения
Конвейерный поезд, содержащий шарнирно соединенные между собой одноосные секции, имеющие ходовую часть и кузов, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения гибкости вокруг его продольной оси, кузов каждой второй секции поезда соединен с ходовой частью посредством шарнирных рычагов с карданными шарнирами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Конвейерные поезда в горной промышленности. Под ред. Н.С.Полякова. Киев, "Наукова Думка" 1974, с. 55.
2. Авторское свидетельство СССР
И 260567, кл. Е 21 F 13/08, 1966 (прототип).


