Противоугонный захват для кранов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Советских
Социалистических
Республик
<и97?363 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 280 81 (21) 3295231/? 9-11
Р М К, з с присоединением заявки ¹
В 66 С 9/18
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.1102. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 301182
{53) УДК 621. 874 . (088. 8) (72) Автор изобретения
Б.Н. Лавренов
Запорожский энергомеханический завод (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к проти-. воугонным захватам для удержания от угона грузоподъемных кранов на рельсовом ходу.
Известен противоугонный захват для кранов, содержащий корпус, каретку с приводным распорным рычагом с башмаком на конце и захватные лапы, взаимодействующие с головкой рельса l1j.
Недостатком известного устройства является низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности работы захвата путем уменьшения динамических продольных нагрузок на рельс. указанная цель достигается тем, что захват снабжен направляющими, смонтированными в корпусе, в которых с возможностью перемещения вдоль оси рельса установлена каретка с приводным распорным рычагом, а захватные лапы включают подпружиненные клинья, закрепленные с возможностью перемещения на оси каретки, и направляющие башмаки с наклонными гранями, закрепленные на корпусе и взаимодействующие с подпружиненными клиньями.
Кроме того, захват снабжен пружинами, размещенными между торцами каретки и внутренними торцовыми стенкорпуса.
На фиг. 1 изображен захват, общий вид; на фиг. 2 - сечение A-A на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — работа противоугонного захвата при движении крана йод действием силы ветра; на фиг.5 сечение В-В на фиг. 4.
Противоугонный захват для. кранов содержит (фиг. 1-3) корпус 1, жестко закрепленный на ходовой балке 2 крана. В корпусе 1 размещена каретка 3 с возможностью перемещения на катках 4 в направляющих 5 корпуса 1, параллельных оси рельса б. В каретке
3 вертикально помещен распорный рычаг 7, заканчивающийся внизу башмаком 8 и приводимый в поступательное движение посредством винта 9 от привода 10; Расположейные параллельно оси рельса клиновые секции включают в себя прижимные клинья 11 головки рельса б, выполненные с наклонными гранями, и направляющие башмаки 12 с наклонными гранями. При этом прижимные клинья 11 головки рельса б расположены на оси 13, соединяющей
977363 их с кареткой 3, и соединены между собой пружинами 14 для постоянного контакта с наклонными гранями направляющих башмаков 12, жестко закрепленных иа стенках корпуса 1. Между торцами каретки 3 и торцовыми стенка- 5 ми корпуса 1 размещены пружины 15 °
Противоугонный захват для кранов работает следующим образом.
Посредством винта 9 от привода 10 опускают распорный рычаг 7 до прикос-10 новени башмака 8 с верхом головки рельса 6 и создают усилие в рычаге
7, обеспечивающее фиксацию каретки
3, а вместе с ней и прижимных клиньев
11 относительно рельса б. Это дости- 15 гается тем, что сцепление башмака
8 с верхом головки рельса б больше трения качения, возникающего между катками 4 каретки 3 и направляющими
5 корпуса 1. Захват готов к работе.
Движение крана под действием силы вртра (направление ветра на фиг. 4 указано стрелкой) передается через металлоконструкцию на ходовую балку
2, корпус 1 и расположенные параллельно осй рельса направляющие башмаки 12, которые своими наклонными гранями, взаимодействуя с наклонными гранями прижимных клиньев 11, сжимая на осях 13 пружины 14, зажимают го»ловку рельса б. При перемещении корпуса 1 относительно каретки 3 пру. жины 15 деформируются так, что одна иэ них сжимается, а другая растягивается, тем самым уменьшается динамическая продольная нагрузка на зах- 35 ват в целом.
Прй подъеме .распорного рычага 7 башмак 8 освобождает головку рельса б, а пружины 15, принимая первоначальную фоРму, возвращают каретку 3 с приводом 10 в исходное положение.
Предлагаемый захват позволит повысить надежность в работе.
Формула изобретения
1. Противоугонный захват для кранов, содержащий корпус, каретку с приводным распорным рычагом с башмаком на конце"и захватные лапы, перемещающиеся вдоль оси корпуса и взаимодействующие с головкой рельса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения динамических продольных нагрузок на рельс, он снабжен направляющими, смонтированными в корпусе, в которых с возможностью перемещения вдоль оси рельса установлена каретка с приводным распорным рычагом, а захватные лапы включают подпружиненные клинья, закрепленные с возможностью перемещения на оси каретки, и направляющие башмаки с наклонными гранями, закрепленные на корпусе и взаимодействующие с подпружиненными клиньями.
2. Захват по п. 1 о т л и ч а юшийся -тем, что, с целью обеспечения .возврата каретки в исходное положение при освобождении распорным рычагом головки рельса, он снабжен пружинами, размещенными между торцами каретки и внутренними торцовыми стенками корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 446462, кл. B 66 С 9/18, 1975.(прототип).
977363
Заказ 9097/25 Тираж 939
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В.Преображенская
Редактор Т.Лопатина Техред С.Мигунова Корректор У. Пономаренко




