Противоугонный захват крана
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()962181
I (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 120580 (21) 2922026/29-11 (51) М. Кл.з
В 66 С 9/18 с присоединением заявки N9—
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
I (53) УДК 621. 873/.
j.874(088.8) Опубликовано 3009.82. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 3009.82 (72) Автор изобретения
Н. К. Хлиенко (71) Заявитель
Производственное объединение (54) ПРОТИВОУГОНН6Й ЗАХВАТ КРАНА
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к противоугонным рельсовым захватам и может быть использовано на грузоподъемных кранах, преимущественно мостовых.
Известен противоугонный,уельсовый захват, содержащий поворотные рычаги с губками, тарельчатую пружину, приводной гидроцилиндр и направляющий ролик, установленный на траверсе (1).
Наиболее близким к предлагаемому является противоугонный захват крана, содержащий корпус, смонтированный на траверсе, поворотные рычаги, нижние концы которых выполнены с губками, приводной гидроцилиндр, шарнирно соединенный с поворотными рычагами, с внешних сторон которых закреплены пружины и ось (2).
Недостатком известного захвата является сравнительно низкая надежность, особенно для кранов большой грузоподъемности.
Цель изобретения — повышение надежности захвата, особенно для кранов большой грузоподъемности.
ПоставЛенная цель достигается тем, что захват снабжен вертикальны ми направляющими, закрепленными на корпусе, цапфой, расположенной между вертикальными направляющими и .закреп. ленной на траверсе, и направляющим роликом, установленным под траверсой, причем пружины выполнены тарельчатыми и закреплены с противоположных концов траверсы, на которой закреплена ось, а верхние концы поворот-.
1О ных рычагов свободно установлены на оси.
На чертеже изображен .предлагаемый захват, общий вид.
Противоугонный захват крана содер15 жит поворотные рычаги 1, .нижние концы которых выполнены с губками 2,,а верхние концы рычагов 1 установлены на оси 3, закрепленной на траверсе 4, под которой установлен направ20 ляющий ролик 5. На траверсе 4 (на кронштеййе траверсы 4) закреплена . цапфа 6, расположенная в вертикальных направляющих 7, закрепленных на корпусе 8. Между рычагами 1 закреплен приводной гидроцилиндр 9. Пружины 10 выполнены тарельчатыми и закреплены между рычагами 1 и траверсой 4. Ролик 5 установлен на рельсе 11.
Противоугонный захват крана работает следующим образом.
962181
20
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 7370/31 Тираж 939 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4
При передвижении крана гидроцилиндр 9 удерживает рычаги 1 разведенными, траверса 4 перемещается вместе с роликом 5 вдоль рельса 11, причем поперечные смещения корпуса 8 компенсируются перемещением цапфы 6 относительно направляющих 7 и поворотом траверсы 4, в результате чего положение губок 2 относительно рельса 11 почти не меняется. Противоугонный захват имеет простую компоновку, имеет сравнительно низкую металлоемкость и высокую надежность, особенно для кранов большой грузоподъемности.
Таким образом, противоугонный захват крана имеет сравнительно высокую надежность, особенно для кра- нов большой грузоподъемности.
Противоугонный захват крана, содержащий корпус, смонтированные.на траверсе поворотные рычаги, нижние концы которых выполнены с губками, приводной гидроцилиндр, шарнирно соединенный с поворотными рычагами, с внешних сторон которых закреплены пружины и ось, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен вертикальными направляющими, закрепленными на корпусе, цапфой, расположенной между вертикальными направляющими и закрепленной на траверсе, и направляющим роликом, установленным под траверсой, причем пружины выполнены тарельяатыми и закреплены с противоположных концов траверсы, на которой закреплена ось, а верхние концы поворотных рычагов свободно установлены на оси.
Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе
1. авторское свидетельство СССР
9 173901, кл. В 66 С 9/18, 05.06.64.
2. Патент ГДР 9 65646, кл. 35 В 1/23, 1969 (прототип).

