Стопорное противоугонное устройство для тележки мостового крана
Союз Советских
Социалистических
Республик .
К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.10.79 (21) 2835279/29-11 (51) М. К .
В 66 С 9/18 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный кюмлтет (23) Приоритет— (53) УДК 621 874 (088.8) flo делам изобретений и юткрмтий
Опубликовано 07.01.82. Бюллетень №1
Дата опубликования описания 07.01.82 (72 ) Авторы изобретения (В. Ф. Бунин и А. Г. Ляховецкий, Э ъ г. :э l (71) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОР1СТВО
ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транс. портному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам и может быть использовано в тележках мостовых, козловых и других кранов, работающих под открытым небом.
Известно стопорное противоугонное устройство для тележки мостового крана, содержащее поворотные в вертикальной плоскости от привода упоры и буфера, закрепленные на тележке крана (1).
Недостатком известного устройства является большое количество упоров и приводов к ним (минимум четыре), а также необходимость дополнительных перемещений крана или тележки при снятии стопорного устройства, что снижает наежность и удобство в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации устройства.
Поставленная цель достигается тем, что каждый упор закреплен на мосту крана, выполнен П-образной формы в плане и снабжен установленными на его концах роликами с вертикальной осью вращения, причем на тележке крана шарнирно закреплены охватывающие каждый буфер с двух сторон плоские диски, предназначенные для взаимодействия с роликами.
На фиг. 1 изображено стопорное противоугонное устройство, общий вид; на фиг. 2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.
Стопорное противоугонное устройство состоит из поворотных в вертикальной плоскости упоров 1 с приводом, состоящим из электродвигателя 2 и червячного редуктора 3 с винтом 4 (фиг. 3). Упоры 1 устанавливаются на стойках 5 на главных балках. моста 6 крана. Упоры 1 выполняются П-образной формы, на концах которых устанавливаются на вертикальных осях 7 ролики 8, которые вращаются на текстолитовых втулках 9 (фиг. 4). К раме тележки 10 с двух сторон прикреплены буферы 11 (фиг. 4). К раме тележки 10 с двух сторон прикреплены буферы 11 (фиг. 1 и 3), каждый из которых с двух сторон охватывается плоскими дискарр ми 12, шарнирно закрепленными на раме тележка и взаимодействующие с роликами 8.
Устройство работает следующим образом.
При получении сообщения и приближающемся ветре нерабочего состояния (ураган3 ном) или после окончания работы крановщик дистанционно из кабины управления перемещает грузовую тележку 10 к стояночному положению (обычно в середине моста для уменьшения общего опрокидывающего момента крана). При этом на пульте в кабине управления загорается световой сигнал, информирующий о возможности установки тележки на противоугонное устройство. При нажатии кнопки «Противоугонное устройство ввести» вращение от электродвигателя 2 передается червячному редуктору 3, который сообщает винту 4 поступательное движение и поворотный упор 1 занимает крайнее переднее положение, охватывая с зазором своими П-образными концами буферы 11.
При действии ветра тележка 10 сдвигается вдоль своих путей и одна из плоских дисков .12 каждой стороны тележки войдет в соприкосновение с одним из роликов 8 каждого упора, при этом сила удара от резкой остановки смягчается соответствующим буфером 11.
После отмены штормового предупреждения или в начале следующей смены крановщик дистанционно отводит упор 1 в крайнее заднее положение, при этом, несмотря на поджатое состояние буферов, ролики 8 прижатой стороны перекатываются по плоскос895900 ти дисков 12, уменьшая тем самым усилие на отвод упора 1 (фиг. 2). Крайние полжения упора 1 фиксируются командоаппаратом.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность устройства и условия
его эксплуатации.
Формула изобретения
Стонорное противоугонное устройство для тележки мостового крана, содержащее поворотные в вертикальной плоскости от привода упоры и буфера, закрепленные на тележке крана, отличающееся тем, что, с це15 лью повышения его надежности и удобства в эксплуатации, каждый упор закреплен на мосту крана, выполнен П-образной формы в плане и снабжен установленными на его концах роликами с вертикальной осью вращения, причем на тележке крана шарнирно за2о креплены охватывающие каждый буфер с двух сторон плоские диски, предназначенные для взаимодействия с роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 644712, кл. В 66 С 9/18, 1977 (прототип).
Фиг./
895900 фиг3
Фиг,Ф
Составитель Т. Григорян
Редактор К. Воловик Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетиик
Заказ 11603/1 Тираж 935 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4



