Электромагнит
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстмческнх
Республик (1>974425 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.02.81 (21) 3244359/24-07 с присоединением заявки ¹ () М Кд 3
H 01 F 7/16
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 151182, Бюллетень №42 (53) УДК 621. 318.. 3 (088. 8) Дата опубликования описания 15.11.82
Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (71) Заявитель (5 4) ЭЛЕКТРОМАГНИТ
Изобретение относится к силовым электромагнитам втяжного типа и может быть использовано в приводах исполнительных механизмов.
Известны втяжные электромагниты с направляющей центрирующей гильзой из немагнитного материала 1).
В указанных электромагнитах кроме полезной силы тяги, развиваемой в рабочем зазоре, действует радиально направленная сила одностороннего притяжения в нерабочем зазоре, которая обуславливает повышенный износ трущихся поверхностей и снижает тяговое усилие, развиваемое электромагнитом
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электромагнит, содержащий катушку, немагнитную центрирующую втулку и магнитопровод ь2).
Сила одностороннего притяжения в данном электромагните зависит от величины магнитного потока и поэтому особенно сильно проявляется в конце хода якоря. Она может быть . уменьшена за счет увеличения толщины центрирующей втулки, а это неизбежно приводит к уменьшению начального усилия, развиваемого электромагнитом,, Цель изобретения — повышение надежности и увеличение тягового усилия, развиваемого электромагнитом, за счет снижения силы однс>стороннего притяжения якоря к воротничку беэ изменения начальной тяги электромаг нита, за счет выравнивания осевой симметрии (неоднородности) магнитного поля в нерабочем зазоре при движении якоря.
Поставленная цель достигается тем, что немагнитная центрирующая втулка жестко закреплена на якоре и расположена (в откинутом положении якоря) между воротничком проходного фланца и шляпкой сердечника, при этом ее длина равна ходу якоря.
На чертеже схематически изображен предлагаемый электромагнит, исходное положение °
Электромагнит включает в себя корпус 1, катушку 2, фланец 3 с воротничком, стоп 4, якорь 5 с немагнитной цеитрирующей втулкой 6 и шляп25 кой 7.
Якорь 5 со стороны нерабочего зазора выполнен уменьшенного сечения с выемкой, в которой жестко закреплена немагнитная центрирующая втулка 6, длина которой ранна рабочему
974425
Составитель Г.Алексеев
Техред Т.Фанта КорректорН.Король
Редактор М.Келемеш
Заказ 8721/70 Тираж 761 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент"„ г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зазору между якорем 5 и стопом 4, Материалом нвмагнитной центрирующей втулки может быть немагнитный антифрикционный материал.
Электромагнит работает следующим образoM 5
В перный момент после трогания якоря при большом рабочем зазоре магнитный поток мал и сила одностороннего притяжения якоря невелика и не оказывает существенного влияния 1О на износ трущихся поверхностей .
По мере движения якоря немагнитная втулка входит в воротничок 3 и происходит выравнивание неоднородности магнитного поля, Наличие шляпки на якоре позволяет компенсировать при необходимости уменьшение силы тяги н конце хода якоря.
Использование предлагаемого изоб-, - ретения позволяет создавать электромагнитные приводы с повышенным КПД, либо уменьшить габариты и потребляемую мощность устройства.
Формула изобретения
Электромагнит броневого типа, содержащий катушку, нвмагнитную центрирующую втулку и магнитопровод, включающий в себя корпус, проходной. фланец с воротничком, стоп и якорь, содержащий шляпку со стороны, противоположной рабочему зазору, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения тягового усилия за счет выраннивания осевой симметрии магнитного поля в нерабочем зазОре при движении якоря, немагнитная цвнтрирующая втулка жестко закреплена на якоре и установлена между воротничком проходного фланца и шляпкой сердечника, при этом ее длина равна ходу якоря.
Источники информации, принятые но ннимание при экспертизе
1. Гордон А.В., Сливинская A.Ã.
Электромагниты постоянного тока.
ГЭИ, 1960.
2. Патент ФРГ 9 2504972, кл. Н 01 F 7/16, 1975,

