Электромагнит
Изобретение относится к приводным прямоходовым цилиндрическим электромагнитам, может быть использовано для гидравлических управляющих устройств. Электромагнит состоит из магнитного корпуса 1, цилиндрической гильзы 3, якоря 4, перемещающегося в гильзе 3, фланец 2 размещен в корпусе и гильзе, ферромагнитная гильза 3 разделена на две части трапецеидальным немагнитным кольцом 6, на рабочем торце якоря имеется кольцевой трапецеидальный буртик 7, который взаимодействует с канавкой 8 аналогичного профиля на фланце и с гильзой, на боковой поверхности якоря со стороны рабочего зазора выполнена фаска 11. а каркас 1 образован фланцем 2, гильзой 3 и шайбой 10. Техническим результатом является повышение надежности и снижение энергопотребления, 4 ил.
Изобретение относится к приводным прямоходовым цилиндрическим электромагнитам, преимущественно для гидравлических управляющих устройств типа гидрораспределителей и клапанов.
Известен электромагнит, содержащий магнитопровод с катушкой, фланец, сердечник, якорь и немагнитную гильзу. Сердечник с насаженной на него немагнитной гильзой вставляется в магнитопровод, внутри гильзы перемещается якорь. Сверху гильза закрывается фланцем. При подаче напряжения на катушку якорь притягивается к сердечнику и с помощью толкателя воздействует на управляющий элемент [1]. К недостаткам данного электромагнита следует отнести малое начальное усилие и недостаточное усилие в середине и в конце хода, что может привести к несрабатыванию гидрораспределителя и ограничивает максимальную величину хода золотников гидрораспределителей. Известен также электромагнит аналогичного класса [2], содержащий катушку, намотанную на полиамидный каркас, надетую на немагнитную цилиндрическую гильзу, в которой перемещается якорь. Катушка с гильзой размещены в ферромагнитном корпусе, в гильзу вставляется также ферромагнитный фланец (стоп), который одновременно своей широкой частью вставляется в корпус. При протекании тока магнитное поле катушки замыкается через корпус, якорь, воздушный рабочий зазор и фланец, при этом величина усилия определяется осевой составляющей магнитного поля, исходящего из якоря к фланцу. Недостатком электромагнита является значительная потребляемая мощность (около 33 Вт), что снижает его экономичность, усложняет условия применения и при большом тепловом сопротивлении "катушка-корпус" приводит к значительному перегреву катушки. Кроме того, для повышения надежности и уменьшения времени срабатывания гидрораспределителей, желательно иметь более высокое значение усилия при ходе 2,5 мм. Технической задачей, которая решается заявляемым изобретением, является увеличение усилия электромагнита в начале и в середине хода при одновременном снижении потребляемой мощности и величины перегрева обмотки, т.е. повышение удельного тягового усилия. Технический результат решения данной задачи выразится в повышении надежности, например, гидрораспределителей, при одновременном снижении энергопотребления. Указанная техническая задача решается за счет того, что в заявляемом электромагните постоянного тока, содержащем ферромагнитные корпус, цилиндрическую гильзу, якорь, перемещающийся в гильзе, фланец, размещенный в корпусе и гильзе, ферромагнитная цилиндрическая гильза разделена на две части трапецеидальным немагнитным кольцом, на рабочем торце якоря выполнен кольцевой трапецеидальный буртик, предназначенный для взаимодействия с канавкой соответствующего профиля на фланце и с гильзой, на боковой поверхности якоря, со стороны рабочего зазора, имеется фаска или выточка, а каркас под катушку образован фланцем, гильзой и шайбой. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый электромагнит отличается от прототипа конструкцией гильзы, якоря, фланца и исполнением катушки. Таким образом, заявляемый электромагнит соответствует критерию изобретения "новизна". Сущность заявляемого технического решения состоит: - во взаимодействии якоря не только с фланцем, но и с гильзой, причем взаимодействие с гильзой происходит как с торцевой цилиндрической частью якоря, так и с трапецеидальным буртиком якоря; - в уменьшении внутреннего магнитного сопротивления катушки за счет расположения части витков катушки в непосредственной близости от ферромагнитных частей магнитопровода; - в уменьшении потерь магнитодвижущей силы при нагреве катушки от протекающего тока за счет более высокой теплоотдачи; - в получении большей величины магнитодвижущей силы в рабочем зазоре на значительном ходе якоря. Для цилиндрических электромагнитов усилие якоря определяется величиной продольного магнитного потока, исходящего из якоря. Фиг. 2 поясняет образование нескольких составляющих продольного магнитного потока, исходящих из якоря. Как видно из фиг. 2, геометрия якоря, фланца и гильзы, определяющая продольную составляющую магнитного потока, исходящую из якоря, позволяет получить значительную величину начального усилия. В соответствии с законом Ома для магнитных цепей магнитный поток в магнитной системе определяется по формуле:






где
(Iw)



где
G - магнитная проводимость

h - расстояние от центра витка до плоскости;
dэкв - эквивалентный диаметр проводника:
L -длина проводника;
Kм - поправочный коэффициент, определяемый по графику (Л1), зависящий от соотношения L/dэкв. Данной формулой можно воспользоваться для приближенной оценки внутреннего магнитного сопротивления RВН. Расчеты показывают, что для первого слоя проводников в катушке магнитная проводимость проводник - магнитопровод выше приблизительно в 2 раза по сравнению со средним значением; второго слоя - в 1,5 раза и т.д. Существенное уменьшение магнитного сопротивления имеет место для первого, второго и третьего слоев, а в целом для катушки в 12 - 15 слоев намотка на ферромагнитный каркас приводит к уменьшению магнитного сопротивления примерно на 15%. Ориентировочно на столько же может быть уменьшено падение величины Iwвнутр при средних и больших ходах якоря, где значительным становится величина магнитного потока электромагнита и, соответственно, падение МДС на внутреннем магнитном сопротивлении. В соответствии с формулой силы, усилие от уменьшения падения (Iw)внутр может быть увеличено, примерно, в 1,3 раза. Одновременно с выигрышем в величине (Iw)





Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4