Пропорциональный электромагнит
Изобретение относится к прямоходовым цилиндрическим электромагнитам пропорционального действия, преимущественно для гидравлических управляющих устройств. Техническим результатом является увеличение рабочего хода при сохранении высоких значений усилия электромагнита. Для этого в электромагните, состоящем из ферромагнитного корпуса, ферромагнитного фланца, цилиндрической ферромагнитной гильзы с немагнитным зазором, ферромагнитного якоря, перемещающегося в гильзе, причем гильза одним концом вставлена в корпус, с другой стороны в гильзу вставлен фланец, который одновременно своей широкой частью вставлен в корпус, а детали выполнены следующим образом: рабочая торцевая поверхность якоря выполнена с трапецеидальной кольцевой канавкой с углом основания трапеции сечения канавки 60<
< 80
и глубиной канавки (0,6-0,8) от величины рабочего хода якоря, на торцевой поверхности фланца выполнен буртик соответствующего профиля, а катушка намотана на каркас, состоящий из гильзы, фланца и шайбы. 4 ил.
Изобретение относится к прямоходовым цилиндрическим электромагнитам пропорционального действия, являющимся одними из основных элементов пропорциональных гидрораспределителей.
Известны пропорциональные электромагниты по АС 1207318, АС 1390646, АС 1818637. Широкое применение находят пропорциональные электромагниты за рубежом. Одной из важнейших характеристик пропорциональных электромагнитов является величина рабочего хода. Например, для большинства пропорциональных электромагнитов европейского производства типовыми значениями общего и рабочего ходов являются следующие величины: для типоразмера 35х35 мм общий ход - 4 мм, рабочий ход - 2 мм; для типоразмера 45х45 мм общий ход - 6 мм, рабочий ход - 3 мм; для типоразмера 60х60 мм; общий ход - 6 мм, рабочий ход - 4 мм. Увеличение рабочего хода позволяет расширить функциональные возможности пропорциональных гидрораспределителей, усложнять их гидравлические схемы с минимальным количеством применяемых элементов. За прототип предлагаемого изобретения выбран пропорциональный электромагнит по АС 1207318. Сущность изобретения АС 1207318 состоит во введении трапециидальной канавки в якоре, за счет чего не происходит увеличения усилия при подходе якоря к фланцу (стопу) и обеспечивается выравнивание характеристики. Недостатком прототипа следует считать то, что выравнивание характеристики за счет канавки на якоре происходит на небольшом участке, вследствие чего рабочий ход увеличивается незначительно. Целью предлагаемого изобретения является существенное увеличение рабочего хода при сохранении высоких значений усилий электромагнита. Указанная цель достигается тем, что в электромагните, состоящем из ферромагнитного корпуса, ферромагнитного фланца (стопа), цилиндрической ферромагнитной гильзы с немагнитным зазором, ферромагнитного якоря, перемещающегося в гильзе, причем гильза одним концом вставляется в корпус, с другой стороны в гильзу вставляется фланец, который одновременно своей широкой частью вставляется в корпус, а детали выполнены следующим образом: рабочая торцевая поверхность якоря выполнена с трапецеидальной кольцевой канавкой с углом основания трапеции сечения канавки 60o < альфа < 80o и глубиной канавки (0,6 - 0,8) от величины рабочего хода якоря, на торцевой поверхности фланца выполнен буртик соответствующего профиля, а катушка намотана на каркас, состоящий из гильзы, фланца и шайбы. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый электромагнит отличается от прототипа конструкцией якоря, фланца (стопа) и исполнением катушки. Таким образом, заявляемый электромагнит соответствует критерию изобретения "новизна". В заявляемом электромагните применены решения, позволяющие существенно расширить рабочий ход без снижения величины усилий. Сущность предлагаемых решений состоит в создании дополнительной составляющей осевого усилия на достаточно большом ходе якоря от введения трапецеидальной канавки на якоре и буртика на фланце и за счет этого обеспечения рационального сочетания уменьшения намагничивающей силы рабочего зазора с увеличением производной от магнитной проводимости по координате хода, а также в уменьшении внутреннего магнитного сопротивления звена "катушка-магнитопровод" за счет расположения части витков в непосредственной близости от магнитопровода и возможности получения от этого меньшего падения намагничивающей силы на внутреннем магнитном сопротивлении. Техническим результатом предлагаемого решения является существенное увеличение рабочего хода якоря при сохранении высоких значений усилий как в сравнении с прототипом, так и по сравнению с известными аналогами. На фиг. 1 изображен продольный разрез заявляемого электромагнита; на фиг. 2 приведена упрощенная эквивалентная электрическая схема замещения магнитной цепи; на фиг. 3 показано распределение магнитного поля цепи "виток-магнитопровод" для двух случаев расположения витков, поясняющее физический смысл уменьшения магнитного сопротивления цели "виток-магнитопровод" в случае намотки провода непосредственно на ферромагнитный каркас; на фиг. 4 приведены характеристики "усилие-ход" для нескольких значений токов электромагнита типоразмера 35х35 мм, изготовленного с учетом заявляемого решения. Электромагнит (фиг. 1) состоит из ферромагнитного корпуса 1, ферромагнитного фланца (стопа) 2, цилиндрической ферромагнитной гильзы 3 с немагнитной вставкой 4, ферромагнитного якоря 5, перемещающегося в гильзе. С одной стороны ход якоря ограничивается немагнитным упором 6, а с другой - фланцем (стопом) 2. На якоре выполнена трапецеидальная канавка 7, а на фланце - буртик 8 соответствующего профиля. Катушка 9 намотана на каркас, образованный гильзой 3, фланцем 2 и ферромагнитной шайбой 10. Поверхность каркаса покрывается тонким слоем изоляционного лака с небольшим тепловым сопротивлением. Как видно из упрощенной схемы замещения, представленной на фиг. 2, намагничивающая сила катушки в соответствии с законом Ома для магнитных цепей равна сумме падений намагничивающих сил на внутреннем магнитном сопротивлении "катушка-магнитопровод", на сопротивлении стали и на магнитном сопротивлении рабочего зазора, иначе iWкат= (iW)внутр+(iW)ст+(iW)




Ф - магнитный поток. Как известно, (Л1) величина усилия электромагнита определяется по формуле

где
(iW)



где
G - магнитная проводимость, G = 1/Rм;
h - расстояние от центра витка до плоскости;
dэкв - эквивалентный диаметр проводника;
l - длина проводника;
Kм - поправочный коэффициент, определяемый по эмпирическим графикам, зависящий от соотношения h/dэкв, для реальных случаев Kм = 0,7-1. Расчеты показывают, что для первого слоя проводников в катушке магнитная проводимость "проводник-магнитопровод" выше приблизительно в 2 раза по сравнению со средним значением, второго слоя - в 1,5 раза и т.д. Существенное уменьшение магнитного сопротивления имеет место для первого, второго и третьего слоев, а в целом для катушки в 12-15 слоев намотка на ферромагнитный каркас приводит к уменьшению магнитного сопротивления примерно на 15%. Уменьшение внутреннего магнитного сопротивления обеспечивает увеличение величины рабочего хода электромагнита. Одновременно с уменьшением внутреннего магнитного сопротивления вариант намотки катушки на ферромагнитный каркас с тонким слоем изоляции увеличивает объем обмоточного пространства и уменьшает величину теплового сопротивления "катушка-магнитопровод" и, соответственно, величину перегрева катушки, а следовательно, увеличивает стабильность электромагнита. Сравнение между собой величин Rвнутр и R














Л1 - Основы теории электрических аппаратов. /Под ред. Буткевича В.Б., Москва, 1970.
Формула изобретения

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4