Способ измерения статического момента электродвигателя
ОПИСАНИЕ< 964491
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2794417/18-10 (51)М. Кл.
G 01 1 3/00 с присоединением заявки .%—
3Ьеударстваииый комитет
СССР по делам изобретений и открытий (28) Пркорктет—
Опубликовано 07.10.82. Бюллетень №37
Дата опубликования описания 07.10,82
I (53) УДК 531.781 (088.8) . (72) Автор изобретения "«1 1)1ФЗдФ ч ХХНИЧЕИИ
БИБЛИОТЕКА
Ю. Б. Соколовский (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТА
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автоматических электроприводах с переменной статической нагрузкой.
Известен способ измерения статического момента электродвигателя путем определения разности сигналов, пропорциональных полно му моменту электродвигателя и динамическому (11 °
Этот способ не обеспечивает требуемой точности измерения.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ измерения статического момента электродвигателя, заключающийся в измерении электромагнитного момента и скорости вращения вала электродвигателя, алгебраическом суммировании с последующим интегрированием сигнала, пройорционального электромагнитному моменту, и сигнала обратной связи интегратора и вычитании из выходного сигнала интегратора сигнала пропорционального скорости вращения вала (2).
Недостатком такого способа также является низкая точность измерения, Целью изобретения является повышение точности измерения.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу в качестве сигнала обратной связи интегратора используют сигнал, пропорциональный разности между выходным сигналом интегратора и сигналом, пропорциональным скорости вращения вала электродвигателя.
1О
На чертеже представлена структурная схема устройства реализующего предлагаемый способ.
Ротор испытуемого двигателя 1 представлен сумматором 1а, на входы которого подается электромагнитный момент М, пропорциональt5 ный току якоря К„Ja, где K коэффициент пропорциональности, и некоторый статический момент М, и интегратором 1б. К якорной цели ротора двигателя 1 подключен датчик 2 якорного тока, выход которого эдключен на вход действующий математической модели 3 ротора испытуемого двигателя 1, а именно на первый вход сумматора За. Выход последнего подключен на вход интегратора
964491
Зб модели ротора .испытуемого |двигателя 1.
Выход датчика 4 скорости вращения вала ротора си> испытуемого двигателя 1 подключен совместно со скоростным выходом ы,модели 3 к сумматору 5, выход которого ам через регулятор 6 подключен на второй вход сумматора, За.
Устройство, реализующее способ, работает следующим образом.
На момент инерции, приведенный к валу 10 двигателя, действует электромагнитный момент двигателя Mð = К Jó и статический момент
М . В связи с этим на вход действующей математической модели 3 ротора испытуемого двигателя через датчик 2 подается сигнал, 15 пропорциональный электромагнитному моменту.
-Если бы удалось определить дополнительный сигнал, пропорциональный статическому моменту модели М .м и подать с соответствую> щим знаком на вход модели 3, то скорост- 20 ной сигнал на выходе модели ю„„ пропорционален скорости двигателя оэ . Для получе, ния такого дополнительного сигнала определяют разность сигналов Ь со= с — со с датчика скорости ы и модели ротора ю„„на 25 выходе сумматора 5 и подают на вход регулятора 6.
Чем,точнее дополнительный сигнал одоп отображает величину статического момента, тем меньше рассогласование скоростей Ь с вплоть до Ь вЂ” .0.
Для реализации последнего условия Л со через регулятор 6 подается на вход модели
3 в виде сигнала отрицательной обратной связи интегратора Зб. Регулятор 6 в соответ35 ствии с требованиями к динамической точности процесса измерения обеспечивает выполнеwe условия Ь и 0, причем дополнительный сигнал u ù формируемый на выходе регулятора 6 пропорционален статическому моменту
М на валу испытуемого двигателя
"доп. ™ст.м ™ст. при со О и Ьж- О.
Формула изобретения
Способ измерения статического момента
1 электродвигателя, заключающийся в измерении ! электромагнитного момента и скорости вращения вала электродвигателя, алгебраическом суммировании с последующим интегрированием сигнала, пропорционального электромагнитному моменту, и сигнала обратной связи интегратора и вычитании из выходного сигнала интегратора сигнала, пропорционального скорости вращения вала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в качестве сигнала обратной связи интегратора используют сигнал, пропорциональный разности между выходным сигналом интегратора и сигналом, пропорциональным скорости вращения вала электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Измерение момента нагрузки электродвигателей. В кн. "Научные и прикладные проблемы энергетики", вып. 4, Минск, "Высшая школа", 1977, с. 130-133.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2781159/18-10 (072 696), 16.05.79 (прототип) .
964491
Составитель Г, Целибеев
Техред М Коштура
Корректор р. Билак
Редактор Н. Бобкова
Тираж 887
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 7617/22
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4


