Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti>939979 (61) Дополнительное к авт. свид-ву И 243999 (22)Заявлено 31.12.80(21) 3227463/18 10 с присоединением заявки М(23) Приоритет
Опубликовано 30.06.82, Бюллетень М 24
Дата опубликования описания 03.07,82 (5! )М. Кл.
501 1. 3/24 фоударотюеай комитат
СССР ао делам изобретений н открытки (53) УДК 531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. М. Ахмедов, В. И. Бельских и . В. А; Че Йт i. с
i f
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного аучно-исследовательский технологический институт- ремо намени н а и эксплуатации машинно-тракторного парка (Zl ) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ
МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
С ГОРА НИЯ
Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерительной технике.
По основному авт. св. 34 243999 известен способ определения эффективной
5 мощности двигателей внутреннего сгорания, согласно которому мощность определяют по ускорению свободного разгона в течение некоторого промежутка времени.
При этом двигатель полностью нагружает о ся моментом от сил инерции движущихся масс 1)
Способ широко применяется при испы» танин двигателей со свободным впуском.
Однако для двигателей с газотурбинным наддувом {ГТН) он мало приемлем вследствие больших погрешностей, обусловленных различием статических и динамических характеристик двигателя из-за значительной инерционности турбокомпрессора 2О в переходном режиме.
Бель изобретении - повышение точности способа определения мощности двигателей.
Указанная цель достигается тем, что в способе измеряют давление наддува при работе двигателя вхолостую при номинальной частоте вращения, а значение мощнос« ти корректируют умножением на коэффик=oexpЪ " где С1 и ) — заданные коэффициенты, которые выбирают из пределов 1,0 - 1, 1 и 1, 1 - 1, 2 соответственно от зависимости от типа двигателя; — давление -наддува при работе двигателя под нагрузкой;
Р,, — давление наддува при работе двигателя вхолостую на номинальной частоте вращения.
На чертеже представлена номограмма поправочного коэффициента.
По формуле или номограмме определяют коэффициент К и корректируют найден ное значение мощности.
Величину Ркр определяют на исправном двигателе путем непосредственного изме93997 рения этого параметра при различных значениях расхода топлива (мощности) с- отклонениями от номинального значения в пределах +10%. У тракторных и комбайновых двигателей при изменении расхода топлива (мощности) в указанных пределах F p изменяется в пределах 0,050,07 МПа.
Для определения коэффициентов O и о для однотипных двигателей проводят мно- ip гофакторный эксперимент при различных сочетаниях неисправностей, возникающих в условиях рядовой эксплуатации машин.
По результатам эксперимента строится зависимость К = 5 (РК ) для различных эна-15 чений РКр, которая аппроксимируется эмпирической функцией экспоненциального вида. Значения эмпирических коэффициентов для тракторных комбайновых двигателей варьируют в следующих пределах O = 1,0-2О, 1 1, Q= 1>1- 1,2.
Порядок определения мощности двигателя с газотурбинным наддувом следующий: подключают к двигателю прибор для измерения мощности в режиме свободного 25 разгона, пускают и прогревают двигатель до нормального теплового состояния и измеряют мощность, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и измеряют К К 1
Внедрение предлагаемого способа позволяет повысить точность определения
9 4 мощности двигателей с газотурбинным наддувом. формула изобретения
Способ определения эффективной мощ- ности двигателя внутреннего сгорания по авт. св. N243999,,о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения точности, измеряют давление наддува при работе двигателя вхолостую при номинальной частоте вращения, а значение мощности корректируют умножением на коэффициент
К= ÀP Ъ
Ркк
РК где Q и Ь - заданные коэффициенты, которые выбирают из пределов 1,0-1,1 и 1,1-1,2 соответственно в зависимости от типа двигателя;
P - давление наддува при работе данного типа двигателя под нагрузкой; р - давление наддува при рабоК,( те дизеля вхолостую на номинальной частоте вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Иг 243999, кл. GOl Ь 3/00, 1968 (прототип).
939979
Составитель А. Амаханов
Редактор М. Голаковски Техред Т.Фанта Корректор М. 1Царошн
Заказ 46 54/6 1 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород. ул. Проектная, 4


