Цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
«»964309 (89) 139981 ГДР (61) Дополнительное к авт. свид-ву
„> (22) Заявлено 29.11.78(21) 7770373/25-27 (51) М. Кл.
3 (23) Приоритет - (32) 27.12.77
7 16 5 13/12
Гесударстеенне|й комитет (31) Of F 16 Ь/202952 (33) ГДР
СССР (53) УДК 621.879. . 867. 151 (088.8) llo делам нзебретеннй и открытий
Опубликовано 07.10.82.Бюллетень.йв 37 . 3.
Дата опубликования описания 07.10.82
Иностранцы
Буге Хорст, Йан Дитер, Кунад Гюнтер, Клуге и Ветцель Арно (ГДР) (72) Авторы изобретения
Иностранное предприятие
ФФБ ТАКРАФ" (rap) (7l) Заявитель (54) ЦЕПНОЙ ШАРНИР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ
И КОНВЕЙЕРНЫХ ЦЕПЕЙ
Изобретение относится к шарнирам для транспортных и конвейерных цепей, в частности дпя ковшовых цепей много. ковшовых экскаватосов с уменьшенным трением и пониженным износом. 5
У известных ковшовых цепей соединение двух соседних звеньев цепи реализуетсяшарнирами в виде болта, по которому скользят втулки. Цилиндрические поверхности валика и втулки служат для 10 обеспечения взаимного направления соединенных в шарнире звеньев цепи и для передачи осевого усилия цепи. Одновре менно валик вместе с другими элементами скрепляет и закрывает шарнир в осе- 15 вом направлении.
Из-за больших усилий, действующих в ковшовых цепях многоковшовых экскаваторов, и вследствие неизбежного попадания минералов в цепной шарнир шарнир- 20 ные элементы подвергаются большому износу, определяющему предельный срок службы ковшовых цепей.
Для снижения износа в шарнирах ковшо.вых цепей врашение цепного валике в наружных звеньях в значительной мере предотвращается наличием стопорного выступа на наружном звене. Износ между-. валиком и втулкой или самим звеном цепи (в случае звеньев цепи беэ втулки) ограничивается. при этом зоной среднего. звена.
Существенное влияние на износ шарнир; ных элементов оказывает зашита цепнса
1 шарнира от попадания минералов и других загрязнений. Известно техническое решение, согласно которому цепной шарнир затягивается через валик с помощью клиновидного шплинта. Улучшенная и более долговечная зашита достигается свинчивающимся цепным шарниром. У этого шарнира цепной валик вь|полнен в виде стержня с резьбой.
Известно также применение цепей с шарнирами качения, Такие цепи с шарнирами качения применяют в цепных передачах с силовым замыканием или в зубчатых цепях, преимущественно пластинчатых, для сравнительно малых продоль, ных усилий цепей и малых углов откло964309
Составйтель Е. Токмакова
Редактор И. Михеева Техред М.Рейвес Корректор Ю.Макаренко
Заказ 7593l 13 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



