Цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей, в частности для ковшовых цепей многоковшовых экскаваторов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву + 964309 (22) Заявлено 22.05.79 (2т)7770590/25-27 (23) Приоритет— (32)13. 06. 78
Союз Советских
Социал«истических
Республик (11) 1002702
«".3», Ôi,.
Ф г5
Ф (89) 145033 ГДР () М Кп 3
F 16 5 3/12
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (33) WP F16G/205959 (33) ГДР
Опубликовано 070383Бюллетень М 9
Дата опубликования описания 070383 (Щ УДК 621. 879. .867.151 (088.8) Иностранцы
Буге Хорст, Йан Дитер, Клуге Рюдигер
Кунад Гюнтер и Ветцель Арно
P ËÐ) (72) Авторы изобретения
1%а б фюр Анлагенбау
Иностранное предприятие
"ФЕБ йвермашиненбаукомбинат Такраф Бетр. унд Ратионалиэиерунг" (ГДР) (71) Заявитель (54 ) ЦЕПНОЙ !ЗАРНИР ДДЯ ТРАНСПОРТНЫХ И КОНВЕЙЕРНЫХ .ЦЕПЕЙ, ЧА ТНОСТИ ДЛЯ КОВ 1ОВЫХ ЦЕПЕЙ ХНОГОКОВЬЮВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ
Изобретение относится к шарнирам для транспортных и конвейерных цепей, в частности для ковшовых цепей многоковшовых экскаваторов с уменьшенным трением и пониженным износом.
По основному авт. св. 9 964309 известен цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей, содержащий закрепленные в звеньях с воэможностью взаимного обкатывания тела качения, каждое иэ которых выполнено ступенчатым со стороны задней поверхности по длине с тремя ступенями, при этом две одинаковые (крайние ступени) зафиксированы от проворота опор в наружных звеньях цепи, а центральная ступень выполнена в виде шарнира с одной ступенью свободы, связанного с внутренним звеном цепи.
Цель изобретения — уменьшение производственных допусков на работоспособность шарнира.
Поставленная цель достигается тем, что шарнир снабжен фасонными деталями, выполненными в виде плоских шарниров с одной или двумя степенями свободы, преимущественно зубчатых секторов, соединенных с телами качения путем геометрического и/или силового замыкания с воэможностью взаимного обканявания.
На чертеже изображены тела качения со взаимно сцепленными зубчатыми секторами, вид сбоку.
Цепной шарнирсостоит из двух тел качения 1 и 2, сопряженных со звеньями цепи (не показаны). Тела качения 1 и 2 имеют боковые лыски
А и поверхности обкатки В. На торцовые поверхности тел качения 1 и 2 насажены силовым и/или геометрическим замыканием зубчатые секторы 3 и
4,.взаимодействующие друг с другом.
Расположение фасонных деталей вдоль образующей тел качения любое.
Их геометрическая фигура соответствует закону зубчатого зацепле— ния, откуда следует, что фасонные детали возможны как в виде зубчатых секторов, так и в виде любых других комбинаций боковых поверхностей.
Расположение фасонных деталей на телах качения и в выемках сопряженных звеньев обуславливает функциональную взаимосвязь зазора шарниров с возможным относительным углом поворота шарнира и с точностью направления. Отклонения фасонных деталей от номинального размера беэ одновре1002702
Формул а и э обре тени я
Составитель Е. Токмакова
Редактор Н. Киштулинец Техред K.Ìûöüî Корректор С. Шекмар
Заказ 1500/13 Тираж 923 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 менного уменьшения зазора шарниров приводят либо к ухудшению точности направления, либо к уменьшению возможного угла поворота шарнира.
Цепной шарнир для транспортных
ы конвейарных цепей, в частности для ковшовых цепей многоковшовых 10 экскаваторов по авт..св . Р 964309, содержащий закрепленные в звеньях с воэможностью взаимного обкатывания тела качения, каждое иэ которых выполнено ступенчатым со стороны 15 задней поверхности по длине, с тремя ступенями, при этом две одинаковые крайние ступени зафиксированы от проворота опор в наружных звеньях цепи,- а центральная ступень выполнена в виде шарнира с одной степенью свободы, связанного с внутренним звеном цепи, отличающийся тем, что он снабжен фасонными деталями, выполненными в виде плоских шарниров с одной или двумя степенями свободы, преимущественно зубчатых секторов, соединенных с телами качения путем геометрического и/или силового замыкания с возможностью взаимного обкатывания.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

