Ковш для погрузки кускового материала
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
>964О59 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 874892 (22) Заявлено 11.03.80 (21) 2894153, 20-03 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07 10.82. Бюллетень ¹ 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.82 (51) Ч Кч з Е 02 F 3, 40
Государственный комитет по делам изобретекий и открытий (53) ДК 621 879 34 (088.8) 1
Ф. И. Юшкявичюс, В. Ю. Баужа и И. Л. Кривгтцкас
1
Ф (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОВШ ДЛЯ ПОГРУЗКИ КУСКОВОГО МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к рабочим органам погрузчиков, используемых для погрузки кусковых матцряалов в тр ансяортные средства.
По основному авт. св. № 874892 описан ковш для погрузки кускового материала, включающий боковые стенки, днище и заднюю стенку в аиде решетки из расположенных в вертикальных продольных плоскостях поворотных и неподвижных стержней с зубьями, соединенных поперечинами, и вибродвигатель. Поворотные и неподвижные стержни выполнены в виде единых элементов, образуютцих,днище и заднюю стенку и расположенных с чередованием поворотных стержней относительно неподвижных, а поперечины выполнены в виде прикрепленной к нижним сторонам боковых стенок и расположенной за зубьями единой поперечной оси, с которой жестко связаны неподвижные стержни и посредством шарниров — поворотные (1).
Такая конструкция ковша не обеспечивает необходимой прочности ковша в целом гак как боковые стенки ковша между собой и днищем соединены только одной осью в передней .части. Задние части боковых стенок .между собой не закреплены. При внедрении ковша в штабель материала боковые стенки деформируются и нарушаются геометряческие параметры ковша, что приводит к уменьшению эффективности работы нибродвнгателя.
Целью изобретения является повыше5 ние надежности работы ковша.
Это достигается тем, что ковш снабжен расположенной за основной дополнительной поперечной осью, с которой жестко связаны неподвижные стержни, а каждый поворотный стержень вьгполнен из шарнирно соединенных передней части и задней, которая шарнирно связана с дополнительной поперечной осью, при этом одно из .шар нирых отверстий соединения передней и задней частей каждого поворотного стержня выполнено в виде продольното паза.
На фиг. 1 изображен ковш, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
20 Ковш содержит две боковые стенки 1, которые между собой соединены с помощью поперечин 2 и осей 3 и 4. На осях 3 и 4 поочередно смонтированы неподвижные стержни 5 и подвижные стержни 6, образующие днище и заднюю стенку ковша.
Подвижные стержни 6 через шарнирно-рычажную систему 7 соединены с вибродвигателем 8, закрепленным иа вертикальяых частях неподвижных стержней 5. Передние
9 и задние 10 части подвижных стержней
964059
6 между собой соединены шарнирно, причем передние части выполнены с шарнирными отверстия ми в виде продолыных п азов. На передних концах подвижных 6 и неподвижных 5 стержней прикреплены клинообразные зубья 11.
Ковш работает следующим образом.
При внедрении ковша в штабель материала включают вибродвигатель 8, который через шарнирно-рычажную систему 7 цейсгвует на подвижные стержни 6, придавая их вертикальным и горизонтальным частям колебательное движение относительно осей 3 н 4. При этом вибрируют передние кро1мии зубьев 11 п<явижных стержней 6, уменьшая усилия их внедрения в штабель материала.
При полном заглублении ювша в штабель материала его поворачивают в сторону погрузочного оборудования и приподнимают на требуемую для погрузки высоту. За время движения иовша от штабеля до транспортного средства цроисходит вытряхивание из ковша з ачерпнутого грунта через просветы даища и задней стенки ковша. Пр и выгрузке материала в транспортное средство вибрирование подвижных стержней 6 прекращают. Если ж; материал не полностью удален из ковша, следует включить вибродвнгатель 8. После полного опорожнения ковша, процесс зачерпывания материала повторяют.
Использование виброковша для погрузки кусковых .материалов обеапечивает уменьшение усилий внедрения; интенсивное отделение грунта от зачерпнутого материала; увеличение коэффициента заполнения.
Формула иэобретения
Ковш для погрузки кускового материала по авт. св. М 874892, о тл и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, он снабжен располо15 женпой за основной дополнительной поперечной осью, с которой жестко связаны неподвижные стержни, а каждый поворотный стержень выполнен из шарнирно соединенных передней часпи и задней, которая шарнирно связана с дополнительной поперечной осью, при этом одно из шарнирных отверстий соединения передней и задней частей каждого поворотного стержня выполнено в виде продольного паза.
Источник инфор маци!и, принятый во внимание прп экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Л" 874892, кл. Е 02 F 3/40, 27.02,80 (про30 тотБп) 864059
Составитель С. Фомин
Техред А. Камышникова
Корректор И. Осиповская
Редактор О. Филиппова
Заказ 1026/742 Изд. J4 241 Тираж 711 Подписное
НПО 4.Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»


