Ковш экскаватора
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 113381 (21) 3259402/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
tsar)hA NII з
Е 02 F 3/40
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 3009.82. Бюллетень М 36 (53) УДК 621.879.. 48 (088. 8) Дата опубликования описания 0309.82
В И.Алексеев, В.Г.Иконников, В.Ю.Шишлянн ков, Э.Г.Зальцман и С.В.Каверэин p ß ðùðп (72) Авторы изобретения
Й - ТЕИТИЭ пхничялм 1
ЬИИИОТЕИ (71) Заявитель
Красноярский политехнический институт (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано на экскаваторах и погрузчи ках при разработке сыпучих н взрых. ленных материалов.
Известен ковш экскаватора, включакаций стенки, днище и режущую часть.
С целью. уменьшения износа часть днища ковша выполнена решетчатой (11.
Недостаток этого ковша - невозможность его использования на погрузке сыпучих материалов, например песка. Кроме того, часть днища между ячейками подвергается износу при трении о разрабатываемый грунт и создает 15 дополнительное сопротивление при экскавации .вследствие вреэания в разрабатываемую поверхность.
Наиболее близким к предлагаемому. является ковш экскаватора, включающий боковые стенки, переднюю стенку с режущим козырьком и .днище (2).
Подобная конструкция позволяет несколько увеличить производительность ковша (вследствие уменьшения 25 налипания грунта) за счет изготовления его из титанового сплава и повысить износостойкость. Однако иэ-эа трения ковша о разрабатываеьый грунт имеет место износ, а также сопротив- 30 ление внедрению ковша, что снижает производительность экскаватора.
Цель изобретения — снижение сопротивления копанию и повышение иэносостойкостн ковша. укаэанная цель достигается тем, что передняя стенка ковша выполнена из расположенных одна над другой с воэможностью постоянного контакта продольных бесконечных лент с самовращающимися огибными катками.
Ковш снабжен скребками, закрепленными на днище, и режущим козырьком с возможностью взаимодействия с бесконечными лентами.
На фиг. 1 изображен ковш экскаваторар на фиг.. 2 — то же, вид сверху.
Ковш содержит боковые стенки 1, режущую кромку 2, днище 3 и переднюю стенку, выполненную из двух продольных бесконечных лент 4 и 5. Внутренняя 4 и наружная 5 бесконечные ленты установлены при самовращаккцихся огибных катках 6 с подшипниками 7. Itps этом катки 6 установлены таким образом, чтобы обеспечить непрерывный линейный контакт огибающих их бесконечных лент 4 и 5. Для установки подшипников 7 в корпусе ковша предусмотрены гнезда 8. Зазор, образуемдй
962469 между корпусом ковша и изгибом бесконечных лент 4 и 5, перекрывается внутри и снаружи четырьмя скребками 9.
При экскаваций наружная часть передней стенки ковша, т.е. бесконечная лента 5, контактирует с грунтом и ввиду того, что величина трения в подшипниках 7 по сравнению с трением ленты о грунт значительно меньше, происходит перекатывание ленты вокруг катков 6 и rio грунту без проскаль-О зывания. Благодаря плотному линейному контакту внутренней 4 и наружной 5 бесконечных лент осуществляется привод внутренней бесконечной ленты 4.
При этом скорости противолежащих f5 тЬчек заполняющего .ковш грунта и точек внутренней бесконечной ленты 4 примерно равны. Таким образом, внутренняя бесконечная лента 4 такжЕ не проскальзывает относительно грунта, а работает в режиме транспортной ленты, где затраты энергии на горизонтальное транспортирование определяются трением в подшипниках осей и энергией деформирования бесконечной ленты,. что значительно ниже трения грунта о внутреннюю часть передней стенки известного ковша при его загрузке.
При выгрузке ковша процесс протекает в обратном направлении. Грунт, наполняющий ковш, за счет собственного веса и трения о внутреннюю часть бесконечной ленты 4 приводит ее в движение в направлении выгрузки. Таким образом, осуществляется транспор- 35 тирующий режим выгрузки. Наружная бесконечная лента 5 перемещается при этом, не взаимодействуя с грунтом, т.е. вхолостую.
И в том и в другом случае скреб- 4О ки контактируют с поверхностью лент 4 и 5, перекрывая зазор и предохраняя от налипания грунта.
Вследствие устранения проскальзывания разрабатываемого грунта о наружную и внутреннюю части передней стенки ковша резко снижается изнод последней, а также используется энергия трения качения бесконечной ленты по грунту для транспортирования грунта в ковше при его загрузке и выгрузке.
Таким образом, за счет снижения усилия перемещения грунта в ковш и уменьшения трения наружной части передней стенки о грунт снижается сопротивление внедрению ковша в грунт, а производительность экскавации при этом повышается.
Формула изобретения
1.Ковш экскаватора, включающий боковые стенки, переднюю стенку с режущим козырьком,-о т л и ч.а ю щ ий с я тем, что, с целью снижения сопротивления копанию, передняя стенка выполнена из расположенных одна над другой с возможностью постоянного контакта продольных бесконечных лент с самовращающимися огибными катками.
2. Ковш по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен скребками, закрепленными на днище, и режущим козырьком с возможностью взаимодействия с бесконечными лентами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 275868, кл. Е 02 F 3/48, 1969.
2 ° Авторское свидетельство СССР
9 299609, кл. Е 02 F 3/40, 1969.
9Ь2469
Составитель Н.Соболев
Техред N.Kñèàòóðà . Корректор О.Билак
Ф
Редактор Л.Филь
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 7459/45 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


