Погрузчик
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИСАНИЕ
I„)9 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.80 (21) 3220510/29-03 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”
Е 02 F 3/40 (23) Приоритет—
Гесударстеелкый камитет
СССР
Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.879.. 34 (088.8) йв делам лэоеретенкй и юткрмтий (72) Автор изобретения
А. Е. Дубровин (54) ПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков.
Известен одноковшовый фронтальный погрузчик, включающий базовую машину, ковш, стрелу, механизмы подъема стрелы и поворота ковша (1).
Недостатком погрузчика является возникновение больших усилий, воздействующих на машину, при внедрении ковша в плотный и прочный грунт.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является погрузчик-экскаватор, включающий базовую машину, ковш в виде полусферической чаши с зубьями и приводную валом, и систему гидропривода. При внедрении в разрабатываемый массив грунта ковш под действием гидромотора вращается вокруг своей оси, благодаря чему облегчается его проникновение в грунт. Затем выработанный грунт захватывается ковшом и транспортируется к месту разгрузки (2).
Недостатком машины является высокая энергоемкость процесса внедрения ковша в . грунт, так как при вращении ковша, взаимодействующего с грунтом, возникает трение как в плоскости режущей кромки, так и между грунтом и сферической поверхностью ковша.
Цель изобретения — снижение энергоемкости при внедрении ковша в.грунт.
Указанная цель достигается тем, что приводной вал со стороны ковша выполнен в виде полой ступицы, расположенной наклонно к его оси, а ковш вдоль оси, перпендикулярной плоскости установки зубьев, снабжен хвостовиком, установленным с возможностью свободного вращения в ступице приводного вала, при этом оси хвостовика и приводного вала пересекаются в центре
1s сферы ковша.
На фиг. 1 изабражен погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3— сочленение с приводным валом, разрез А — А на фиг. 2.
Погрузчик включает базовую машину 1, стрелу 2 с гидроцилиндрами подъема 3, траверсой 4 и кронштейнами 5, ковш 6, выполненный в форме полусферической чаши.
Ковш 6 имеет жестко соединенный с ним хвостовик 7, расположенный по оси ковша
941480
ОВ. Хвостовик 7 смонтирован с возможностью свободного вращения относительно оси ОВ посредством подшипников 8 в ступице 9, выполненной заодно с приводным валом 10.
Вал 10 кинематически связан с валом гид
5 ромотора 11, установленного на траверсе
4. Ось ОВ хвостовика 7 наклонена к оси
ОС приводного вала 10 под углом d =5..10, причем оси ОВ и ОС пересекаются в центре сферы ковша (точка О). 10
Ковш 6 имеет возможность поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров 12, сочлененных с кронштейнами
5, установленными на траверсе 4. Траверса
4 смонтирована на стреле 2 посредством подшипников 13.
Погрузчик работает следующим образом.
Стрелу 2 посредством гидроцилиндров
3 вместе с ковшом 6 опускают из транспортного положения в рабочее. Затем ковш 6 посредством гидроцилиндров 12 поворачи- 2о вают в положение набора грунта и включают гидромотор 11. При этом перемещают базовую машину в сторону забоя. В результате вращения приводного вала 10 ковш
6 совершает круговое качание без вращения.
Вращение ковша не происходит потому, что хвостовик 7 смонтирован в ступице 9 с возможностью свободного вращения в подшипниках 8, а сам ковш заторможен грунтом.
При этом ось ОВ хвостовика 7 и жестко соединенного с ним ковша 6 описывает кони- зо ческую поверхность относительно оси приводного вала ОС. После наполнения ковша грунтом гидромотор 11 выключают. Посредством гидроцилиндров 3 поднимают в транспортное положение и погрузчик транспортирует грунт к месту разгрузки. Далее циклы повторяются. Замена вращательного движения ковша на касательное приводит к тому, что с грунтом взаимодействует не вся режущая кромка ковша, а только ее часть, что ведет к снижению усилия на внедрение ковша, и следовательно, снижению энергоемкости процесса внедрения ковша в грунт.
Формула изобретения
Погрузчик, включающий базовую машину, ковш полусферической формы с режущей кромкой и приводным валом и систему гидропривода, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости при внедрении ковша в грунт, приводной вал со стороны ковша выполнен в виде полой ступицы, расположенной наклонно к его оси, а ковш вдоль оси, перпендикулярной режущей кромке, снабжен хвостовиком, установленным с возможностью свободного вращения в ступице приводного вала, при этом оси хвостовика и приводного вала пересекаются в центре сферы ковша.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Строительные машины. Справочник под ред. В. А. Баумана и Ф. А. Лапира.
Т. 1 М., «Машиностроение», 1976, с. 284—
318.
2. Авторское свидетельство СССР № 459562, кл. Е 02 F 3/40, 1972 (прототип) .
941480
Составитель А. Толмачев
Редактор О. Колесникова Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Заказ 4779/12 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


