Соединение концов резинотросовой ленты конвейера
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистическии
Республик
<>962123 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1601.81 (21) 3279662/27-03 51)М Кп з с присоединением заявки ¹â€”
В 65 G 15/36
Государственный комитет
СССР по делам изобретений.и открытий (23) Приоритет—
{53) УДК 622. 647. 2:
:621.867.065 (088.8) Опубликовано 300982. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 300982 (72) Автор . .изобретения ЛСО ЙЗЫ >. Я
Н.M. Васильченко и g тяя ц g1Стахановский филиал Коммунарского горно-мета лург%4М%ЖА" института
ЪИБЛИОТЕЫА (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ КОНЦОВ РЕЗИНОТРОСОВОЙ ЛЕНТЫ
КОНВЕЙЕРА.Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно — к соединениям резинотросовых лент мощных конвейеров, работающих в шахтах, карьерах и рудниках.
Известно соединение ленты конвейера, включающее завулканиэированные в концы ленты тросы с петлями и плоские листовые элементы с цилиндричес.кими коушами, посредством которых они связаны с расположенными в плоскости ленты петлями тросов- f1 ).
Недостатками известного соединения является то, что из-за значительных размеров плоских элементов с цилиндрическими коушами не представляется возможность соединить все тросы между собою, а выступающие из ленты заклепки разрушают поверхности роликов и барабанов. Кроме того, изготовление элементов соединения сложно, стоимость его высока и использование в мощных ленточных конвейерах .нецелесообразно.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является сое. динение концов резинотросовой ленты конвейера, включающее соединитель с коническими каналами и расположенными внутри них связующими элементами и концами тросов и соединительные пальцы. Соединитель состоит из последовательно и параллельно расположенных втулок P2).
Недостатком этого соединения является большая трудоемкость процесса стыковки из-за большого количест= ва втулок и трудоемкости их компоновки;
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости процесса стыковки.
Указанная цель достигается тем, что в соединении концов резинотросовой ленты конвейера, включающем соединитель с коническими каналами и расположенными внутри них связующими элементами и концами тросов, соединитель выполнен в виде планки, в плоскости которой расположены конические каналы, причем смежные каналы имеют противоположные направления конусов.
На фиг.1 изображено соединение концов резинотросовой ленты конвейера, на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1.
Соединение концов резинотросовой ленты содержит соединитель в виде планки 1 с коническими расположенными один эа другим и противоположно направленными каналами 2, в которых
962123
Формула изобретения фиг. f установлены тросы 3 с отлитыми на них связующими элементами - коничес.кими головками 4. Тросы соединяют концы 5 ленты.
Подготовку и осуществление соединения производят следующим образом. 5
Оба конца ленты размечают и разделывают по одной из известных схем, например, под углом 30 к оси ленты конвейера. Оставляют две обкладки (верхнюю на левом конце и нижнююна правом)„ подрезанные на глубину
250 ьм и отогнутые. Концы тросов на этом участке очищают от резины.
Для удобства сборки один конец ленты закрепляют постоянно, а второй подтя-15 гивают на 200 мм. Затем концы тросов протягивают через меньшие каналы в соединительных планках, которые располагаются перпендикулярно направлению тросов в их плоскости. 20
Размеры соединителя выбираются такими, чтобы обеспечить надежное соединение концов тросов беэ увеличения толщины ленты в месте стра. установлены следующие размеры сое- 5 динителя, толщина равна ЗЙ (d — диаметр троса), ширина — 10d, длина10-15d, диаметр меньшего канала конуса - 1,1d диаметр большего канала2,7d, при этом обеспечнвается конусность 1:12, Расстояние между центрами смежньи каналов принимают равным шагу тросов в ленте.
С помощью форм на концах тросов отливают конические головки из легкоплавких материалов, например, пласт- 5 масс, свинца, олова, алюминия, легкоплавких металлических сплавов и др.
Размеры конических головок идентичны .размерам конических каналов в соединителях. 40
Постепенно, освобождая один конец ленты, дают возможность всем головкам на концах тросов войти в соответствующие каналы соединителя. Надежное закрепление концов тросов в соединителях происходит за счет сил трения между коническими головками и стенками конических каналов в соедините-.. ле. Для герметизации соединения тросов можно применять методы горячей или холодной вулканиэации.
Предлагаемое соединение позволяет уменьшить трудоемкость процесса стыковки и увеличить надежность его работы. Так как толщина соединения не превышает толщины ленты, уменьшаются нагрузки на ролики и барабаны.
Наибольший эконический эффект может быть получен при эксплуатации мощных конвейеров с высокой производительностью на шахтах, карьерах и рудниках при осуществлении предлагаемого соединения методом холодной вулканизации.
Соединение концов реэинотросовой ленты конвейера, включающее соединитель с коническими каналами и расположенными внутри них связующими элементами и концами тросов, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости процесса стыковки, соединитель выполнен в виде планки, в плоскости которой расположены конические каналы, причем смежные каналы имеют противоположные направления конусов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
Р 570519, кл. В 65 G 15/30, 1975.
2. Патент Великобритании Р 1457645, кл. Р 16 G, опублик. 1974 °
962123
Составитель Г. Ненахов
Редактор А. Orap ТехредИ.Гергелв Корректор О.-Билак
Заказ 7365 2 Тираж 9 7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,


