Гибкая лента конвейера на воздушной подушке
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
»»919587 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 11. 07. 75:(21) 2152702/27-03 (51) М. Кл.
В 65 G 15/36 (23) Приоритет - (32) 11. 07. 74
1ннударстнанный квинтет
CCCP но делам нзабретеннй н еткрытнй (31) 74094 12 (83) Нидерланды
Опубликовано07.04.82.Бюллетень № 13 (53) УДК 621 867.. 2 (088. 8) Дата опубликования описания 09. 04.82 (72) Автор. изобретения
1
Иностранец
Корнелиус Отто Енк р (Нидерланды) (71) заявитель
I (54) ГИБКАЯ ЛЕНТА КОНВЕЙЕРА НА ВОЗДУШНОЙ
ПОДУШКЕ
Изобретение относится к транспорт1 ному оборудованию, а именно к гибким . лентам конвейера на воздушной подуш-. ке.
Известна лента конвейера, включающая верхнюю рабочую и нижнюю нерабочую обкладки, каркас в виде силовых элементов, диаметр которых в средней части ленты больше чем по краям (11.
Недостаток ленты заключается в реэ-1ð ком изменении ее массы по ширине, в результате чего нарушается устойчи" вое перемещение ленты в желобе конвейера на воздушной подушке.
Наиболее близкой по технической 15 сущности и достигаемому результату к изобретению является гибкая лента конвейера на воздушной подушке, содержащая верхнюю рабочую обкладку и нижнюю нерабочую опорную обкладку, щ расположенную над желобом конвейера1 ), Однако в ненагруженном состоянии лента поднимается средой, находящейся под давлением, и контактирует с щ желобом края, что может вызват ь значительный износ кромок или большие потери энергии при истекании указанной среды, а также, в случае, когда стенки желоба не имеют достаточной высоты, лента может даже сойти с желоба.
Цель изобретения - обеспечение устойчивого перемещения ленты в желобе конвейера.
Укаэанная цель достигается тем, что гибкая лента конвейера на воздушной подушке, включающая верхнюю рабочую обкладку и нижнюю нерабочую опорную обкладку, выполнена с плавным увеличением массы от краев к центру.
При этом рабочая обкладка выполняется серповидной.
Кроме того, лента может быть снабжена грузовыми нитями, расположенными с уменьшением их общей массы от центра к краям;
На фиг. 1 изображена гибкая лента, расположенная в желобе конвейера на воздушной подушке; на фиг. 2 — лента
3 91958 в свободном состоянии; на фиr. 3лента с рабочей обкладкой, выполненной серповидной; на фиг, 4 " схема расположения грузовых нитей по ширине ленты. 5
Мет алли че с кий желоб 1 кон вей е ра с лентой на воздушной подушке имеет в поперечном сечении окружность, однако он может. иметь и другое сечение, например в виде .трапеции с закруглен- 1О ными краями. В нижней части желоба имеется несколько отверстий, которые в основном расположены в центральной асти его, причем количество и разер этих отверстий могут выбираться р соответствии с техническими условиями. Желоб 1 образует верхнюю стенку камеры 2, имеющей нижнюю стенку 3, в которую под давлением подается воздух, как схематично показано на фиг. 1.щ
Воздух (или иная среда, например вода) выходит из камеры 2 через отверстия 4. На желобе 1 имеется гибкая конвейерная лента 5, включающая рабочую 6 и нижнюю 7 нерабочую опорную 25 обкладки .
Формула изобретения
Воздух или другая среда под давлением выходит через отверстия 4, несколько приподнимает ленту над желобом, при этом исключается механичес кий контакт между лентой и желобом и, следовательно, износ ленты. Посредством правильного подбора количества, размера и расположения отверстий 4 можно использовать свойства среды, такой как воздух, чтобы лента даже в нагруженном состоянии находилась над желобом, не касаясь его. Однако в та ком случае имеется возможность того, что в ненагруженном состоянии лента распрямится и будет поднята до верхних кромок желоба, где контакт ее с этими кромками создает значительный износ краев ленты. Кроме того, в
45 таком положении происходит большая утечка воздуха, что приводит к большим потерям энергии и к потере лентой устойчивости в желобе. Во избежание этого лента 5 в основном имеет в свободном состоянии дугообразную форму
50 (фиг. 2), когда никакие силы не действуют на нее, даже собственный вес.
Этого можно достичь, например, посредством изготовления ленты из обычных слоев резины, волокон и т.п. за
55 счет формы или же посредством использования усадки материала верхнего и нижнего слоев, или за счет плавного
7 ф увеличения массы ленты от краев к центру. При этом рабочая обкладка 6 выполняется серповидной (фиг. 3).
Центральная часть ленты при этом тяжелее, чем края, хотя лента имеет значительную гибкость.
В другом варианте грузовые нити 8 ленты располагаются с уменьшением их общей массы от центра к краям (фиг.4)
Лента, показанная на фиг. 4, имеет прямоугольное поперечное сечение с продольными грузовыми нитями, например проволоками или тросами, выполненными из стали или других материалов.
Грузовые нити 8 в центре расположены ближе друг к другу, чем по краям, так что лента плавно изменяет свою массу от центра к краям в сторону уменьшения. Другим вариантом создания плавного изменения массы ленты является использование в центральной части более толстых грузовых нитей 8, чем по краям.
Как показано на фиг. 1, холостая ветвь ленты 5 может направляться по обычным роликам 9, расположенным ниже камеры 2. Лента является достаточно гибкой, чтобы принимать плоское положение на таких роликах.
Такое выполнение ленты обеспечивает. ее устойчивое, перемещение в желобе конвейера.
1. Гибкая лента конвейера на воздушной подушке, включающая верхнюю рабочую обкладку и нижнюю нерабочую опорную обкладку, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения устойчивого перемещения ленты в желобе конвейера, она выполнена с плавным увеличением массы от краев к центр.у °
2. Лента по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рабочая обкладка выполнена серповидной.
3. Лента по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена грузовыми нитями, расположенными с уменьшением их общей массы от центра к краям.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции N 16031.33, кл. В 65 G 15/00, опублик. 1971.
2. Патент Великобритании М 1341897, кл. B 65 G 15/60, опубп«к 1973 (прототип).
9l9587
Фиг./
Составитель Г.. Ненахов
Редактор М, Бандура Техред И. Гайду Корректорй. Коста
Заказ 2375/44 Тираж 972 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж"Я Раушская наб. 8. 4/
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


