Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
О П И С А Н И Е ()962049
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.03.81 (21) 3253680/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Ел.
В 60 P 3/40
Гасударственный кюмитет
СССР
Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30.09.82 (53) УДК 629.114..3 (088.8) пв делам изобретений и вткрмтий (72) Авторы изобретения
Ю. М. Реутов и Н. 3. Шамсутдинов
I
Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт водного лесотранспорта (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано на береговых складах и лесоперевалочных базах.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, приводной от силового цилиндра захват, закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, рычаг и аутригер 11).
Однако известное транспортное средство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью, сложностью конструкции и большой металлоемкостью.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции и снижении металлоем кости.
Для достижения указанной цели захват и аутригер шарнирно прикреплены к рычагу, а на раме установлены направляющие для взаимодействия с ними аутригера, который связан с рычагом также гибкой тягой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое средство в транспортном положении; на фиг. 2— то же, во время погрузки.
Транспортное средство состоит из несущей рамы 1, ходовой части 2, челюстного захвата 3 и аутригера 4, соединенных шарнирно с поворотным рычагом 5, который, в свою очередь, шарнирно закреплен на раме, силового цилиндра 6, служащего для поворота захвата силового цилиндра 7, служащего для поворота рычага. Аутригер 4 дополнительно связан с рычагом 5 гибкой тягой 8 и взаимодействует с направляющими, представляющими собой ролики 9 и установленными на раме 1.
Устройство работает следующим образом.
Для поворота захвата из транспортного положения (фиг. 1) силовой цилиндр 7 срабатывает на выдвижение и поворачивает рычаг 5 совместно с захватом 3 и аутригером 4. При этом аутригер 4, проскальзывания по ролику 9, касается земли и фиксируется тягой 8, а захват занимает промежуточное положение. Для дальнейшего поворота захвата срабатывает на выдвижение силовой цилиндр 6 и поворачивает захват
962049
Формула изобретения
Щиг. /
Фиг.2
Составитель Т. Терешкина
Техред А. Войк ас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор,Л. Горбунова
Заказ 7073/24 относительно рычага. Транспортное положение захвата (после забора груза) осуществляется обратным движением силового цилиндра.
Применение предлагаемого транспортного средства позволяет повысить эксплуатационную надежность при одновременном упрощении конструкции и снижении металлоемкости.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, приводной от силового цилиндра захват, закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, рычаг и аутригер, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуата ционной надежности при одновременном упрощении конструк5 ции и снижении металлоемкости, захват и аутригер шарнирно прикреплены к рычагу, а на раме установлены направляющие для взаимодействия с ними аутригера, который связан с рычагом также гибкой тягой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 446458, кл. А В 65 G 53/30, 1973 (прототип) . 5

