Полуприцеп для перевозки грузов
В. П. Брюханов, А. Б. Прасопов, В. М.)Федиц, В. С. Суханов, Л. А. Потапова, Т. И. Савостина и А. В. Степин. ,1
7 Ю
Э
Центральный научно-исследовательский а проектноконструкторский инстигут механизации и энергетики лесной промышленности (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
Изобретение относится к седепьным попуприцепам, предназначенным дпя перевозки как короткомерных, так и дпннномерных грузов, в основном древесных материалов.
Известен попуприцеп для перевозки грузов, содержащий раму, эакреппенные на ней кузов с откидным задним бортом и продольные направляющие, и ходовую теаежку, установценную с возможностью перемещения по указанным направляющим посредством привода (1)
Недостатком этого попуприцепа явпяется то, что он не приспособлен дпя перевозки дпинномерных грузов, что уменьшает его эксплуатационные воэможности.
Oem изобретения - расширение эксппуатационных воэможностей попуприцепа путем обеспечения перевозки как короткомерных, так и дпинномерных грузов.
Дпя этого он снабжен эакреппенными на раме тележки дополнительными продопьными направлякшщми и установценной с возможностью перемещения по ним посредством указанного привода штангу с упором, при этом рама тележки выпопнена с продольной консольной частью, . на которой закреплен задний борт с воэможностью опирания на упор штанги.
При этом, задний борт и днище кузова выполнены с одинакомам..профнпем поперечного сечения. о
На фиг. 1 показан попуприцеп, вид сбоку, беэ смещения тепежки; на фиг. 2то же, со смещенной тележкой назад, на фиг. 3 — то же, вид сзади.
Попуприцеп содержит раму 1, жестко
15 соединенную с кузовом 2, задний борт
3, ходовую тележку 4, сцепное устрой- ство 5 и ципиндр 6, являющийся приводом перемещения тележки 4. Тележка
4 состоит иэ рамы 7, которая по продольным направляющим 8 рамы 1 может перемешаться вдоль продопьной оси попуприцепа двух копес Я и кОнсОли
10, жестко соединенной с рамой 7 те9276 лежки 4. Вдоль продольной оси рамы 7 тележки 4 и консоли 10 в дополнительных продольных направляющих 11 расположена выдвижная штанга 12, которая внутренним концом соединена с цилинд- $ ром 6, а на свободном конце снабжена упором 13. Штанга 12 имеет два выступа 14 и 15, между которыми она может свободно перемещаться относительно рамы 7 тележки 4. Шарнирно закрепленный на консоли 10 задний борт 3, снабженный открылками 16, в открытом (на 90 ) положении ложится на упор 13 выдвижной штанги 12 и копирует форму днища кузова 2. 1$
Полуприцеп работает следующим образом.
Для перевозки короткомерных материалов полуприцеп готов к использованию в положении (фиг. 1), когда тележка 4 занимает крайнее переднее поло кение относительно рамы 1, штанга 12 втянута внутрь рамы тележки 7, задний борт
3 поднят вверх и заперт.
Для перевозки длинномерных материалов полуприцеп подготавливают, проведя следующие операции. Включают цилиндр
6 на выталкивание ц1тока и смещают штангу 12 до соприкосновения выступа
14 с рамой 7 тележки 4, открывают задний борт 3 и укладывают его на упор
13 штанги 12, после чего повторно включают цилиндр 6 на выталкивание штока и его усилием через. штангу 12 и выступ 14 перемещают тележку на 3$ зад относительно рамы 1 по направляющим 8. По завершению указанных опера-. ций, полупри)леп готов к использованию для перевозки длинномерных материалов.
При необходимости сократить длину полу-.щ прицепа цилиндр 6 включают на втягивание. Сначала за штоком гидроцилиндра
6 движется внутрь рамы 7 штанга 12 до соприкосновения выступа 15 с рамой
dS борт 3 необходимо поднять вверх и запе7 тележки 4. Далее штанга 12 начинает перемещать тележку 4 вперед относительно рамы 1 по направляющим 8. l1ocле того, как тележка 4 займет положение, изображенное на фиг. 1, задний реть. В этом положении полуприцеп готов для перевозки короткомерных мате риалов. Смещение тележки 4 назад с помощью цилиндра 6 увеличивает р&сстоя»
21 4 стояния между сцепным устройством и
\ осью тележки 4 достигается оптимальное распределение нагрузок на тележку 4 и на сцепное устройство 5. Дополнительная опора, образованная консолью 10 и задним бортом 3, увеличивает погрузочную длину кузова 2 и дает возможность перевозить длинномерные грузы без значительного свеса концов груза.
Предложенное техническое решение позволяет эа счет удлинения кузова полуприцепа увеличить рейсовую нагрузку на
30-50% по сравнению с базовым вариантом. Годовой, экономический эффект составляет 7000 руб. на одну машину. При максимальном использовании новой тех ники в количестве 325 шт. в год экономический -„-ффект 2275000 руб. Кроме того, удлинение кузова позволяет не пачкать грунтом крону перевозимых деревьев, а следовательно получать иэ них щепу более высокого качества.
Формула изобретения
1. Полуприцеп для перевозки грузов, содержащий раму, закрепленные на ней кузов с откидным задним бортом и продольные направляющие, и ходовую тележку, установленную с возможностью перемещения по укаэанным натгравпяющим посредством привода, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как короткомерных, так и длинномерцых грузов, он снабжен закрепленными на раме тележки дополнительными продольными направляющими и установленной с возможностью перемещения по, ним посредством указанного привода штангу с упором, при этом рама тележки выполнена с продольной консольной частью, на которой закреплен задний борт с воэможностью опирания на упор штанги, 2. Полуприцеп по и. 1, о т л и ч а юui и и с я тем, что, задний борт и днище кузова выполнены с одинаковым профи-, лем поперечного сечения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
$$ ние между осью сцепного устройства 5 и осью тележки 4 и погрузочную длину кузова, что улучшает условия перевозки длинномерных грузов. Увеличением рас..1, Авторское свидетельство СССР
М 600014, кл. В 62 D 53/06, 1976 (прототип) .
92762i
Составитель Ю. Таубер
Редактор К. Волощук Техред А.Бабинец Корректор Е. мошко
Заказ 3139/25 Тираж 680 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4