Транспортное средство для трелевки деревьев
Союз Советски к
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к летовскомм свидетельствю (iii908630 (6 I ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 21.07.80 (23) 2960478/27-11 с присоединениехт заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано 28.02.82. Витллетеиь Фе (5))A%. Кл.
В 60 P 3/40 фтвударстюицнй квиитвт
СССР
IIO йелаи изабретеиий и еткрытий (53) УДК 629.114..3 (088.8) Дата опубликования онисаная=02;О3,82 .
М. И. Бутылочкин, В. Б. альский и Ю. Е. Рыскин (72) Авторы изобретения
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной роь.ышлен юсти (7!) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ
ДЕРЕВЬЕВ
Изобретение относится к трелевочным машинам и может быть использовано на лесозаготовках при поштучном наборе воза.
Известно транспортное средство для трелевки деревьев, содержашее тягач, оборудованный гидроманипулятором с захватом и лебедкой, и прицеп-пропуск, несутций коник и имеющий дышло для соединения с тягачом, при этом в задней части тягача закреплена поворотная в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра опора 11.
Недостатком известного транспортного средства является отсутствие автоматической сцепки-расценки прицепа-роспуска с тягачом.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обеспечения автоматической сцепки-расценки прицепа-роспуска с тягачом.
Укаэанное средство достигается тем, что транспортное средство оборудовано сцепным крюком, жестко закрепленным на оноре тягача, и сомнтированными в передней части дышла прицепа-роспуска направляющим роликом для запасовки каната лебедки и опорной лыжей с пазом для захода в"него указанного сцепного крюка.
На фиг. 1 показано транпнортное средство, общий вид, в сцепленном состоянии, на фиг. 2 - то же, в расцепленном состо1О янин.
На задней полураме тягача, например колесного трактора 1, с шарнирно-<сочлененной рамой установлены гидроманипулятор 2 с захватом 3 и лебедка 4. К ра15 ме шарнирНо присоединена опора 5 с приводом от силового цилиндра 6. На опоре
5 жестко закреплен сцепной крюк 7.
Прицеп-роспуск 8 состоит из ходовой
20 части 9 и рамы 10 с дышлом ll, На раме 10 установлен зажимной коник 12, в нижней части рамы 10 под коником
12 закреплен ролик 13, а в передней, части дышла 11 - направляющий ролик
Э 908
14; конец каната 15 лебедки 4 при креплен к раме 10 с помощью клина 16.
Нижняя передняя часть дышла 11 вы.—. полнена в форме опорной лыжи 17 и имеет паз 18 для зацепления с крюком7.
Транспортное средство работает следующим образом, Тягач с помощью манипулятора 2 и захвата 3 собирает деревья и грузит их на коник 12 полуприцепа и трелюет (фиг. 1). На трудном участке пути тягач 1 отцепляет прицеп-роспуск 8. При этом прицеп 8 подтягивают к тягачу 1 с помощью лебедки 4 на расстояние, равное длине паза 18, а опору 5 с крюком 7 с помощью силового цилиндра 6 опускают, и крюк 7 выходит из паза 18.
Трудный участок пути трактор преодолевает без груженного прицепа (фиг. 2), при этом канат 1 5 лебедки 4 разматывается, таким образом трактор может отъехать на длину каната 15. Далее трактор упирается в грунт опорой 5 и подтаскивает лебедкой трицеп-роспуск 8, при этом лыжа 17 скользит по земле.
При подъезде к трактору 1 благодаря расположенному на верхней части дышла
11 направляющему ролику 14. дышло 11 приподнимается. Затем включают силовой цилиндр 6 опоры 5, который поднимает крюк 7 и вводит его в паз 18.
Тем самым осуществляется автоматическая сцепка трактора 1 и прицепа 8.
Преимушество предлагаемого трелевочно-погрузочного оборудования состоит в том, что управление отцепкой, опорой, подтаскиванием прицепа и сцепкой тягача с прицепом производитс . из кабины
630 водителя, что улучшает условия труда и увеличивает его производительность. По предварительным подсчетам экономический эффект от использования изобретения составит 300 руб. в год на машину. формула изобретения
10 Транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее тягач, оборудованный гидроманипулятором с захватом и лебедкой, и прицеп-роспуск, несущий коник и имею.ций дышло для соединения
ts с тягачом, при этом в задней части тягача закреплена поворотная в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра опора, о т л и ч a— ю щ е е с я тем, что, с целью повышен ния эксплуатационных характеристик транспортного средства путем обеспечения автоматической сцепки-расцепки прицепа-роспуска с тягачом, оно оборудо» вано сцепным крюком, жестко закреплен2g ным на опоре тягача, и смонтированными в передней части дышла прицепа-роспуска направляющим роликом для запасовки каната лебедки и опорной лыжей с пазом для захода в него указанного сцепного
ЗО крюка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Вараксин ч. Д. и др. Основные направления технического прогресса лесной и деревообрабатывающей промышленности. М., Лесная промышленность", 1974, с. 149, рис. 14 (прототип).
Составитель Т. Терешкина
Редактор И. Михеева Техред М. Гергель Корректор ц. сутяга
Заказ 7 13/19 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11ЗОЗ5, Москва, И-З5, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4



