Устройство автоматизации подъема опалубки
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик о>960406 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 12.09.80 (21) 3009555/29-33
Р М К 3
Е 04 G 11/22 с присоединением-заявки ¹ (23) ПриоритетГосударственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 230982. Ьюллетеиь ¹35
Дата опубликования описания 23.09 ° 82
{$3) УДК б93.54.057 .5 (088. 8) В.Т, Загороднюк, Д.Я. Паршин, Г.Г. Гудиков, А.И. Кондратьев и В.В. Федишев (72) Авторы изобретения
ЖИСОЮЗНА, i ПЛТЕНТНОТЕХБИЧЖКА%
БИБЛИОТЖКА
Новочеркасский ордена Трудового Красного Зна н политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель
154) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ПОДЪЕМА
ОПАЛУБКИ
Изобретение относится к области автоматизации строительного производ ства и может быть использовано для автоматизации подъема скользящих опалубок при возведении монолитных же- . лезобетонных .сооружений.
Известно устройство для автоматического управления подъемом скользящих опалубок, в котором горизонтированне опалубки осуществляется дискретно через определенные интервалы высоты подъема путем выключения дом кратов с помощью концевых выключателей, установленных посредством геодезических приборов в одной плоскОсти
,и закрепленных на домкратных стержнях (1 j.
Недостатком этого устройства является необходимость частой перестановки концевых выключателей на следующий уровень, что знаительно увеличивает непроизводительные потери . времени. Кроме того, при эксплуатации этого устройства возможно нарушение горизонтальности опалубки s связи с просадкой домкратных стержней, а также исключена воэможность автоматического исправления допущенных ошибок в горизонтировании
/ опалубки.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство автоматизации подъема опалубки, включающее домкраты, приводы которых соединены с соответствующими блоками управления, и гидростатическую систему нивелирования, содержащую управляющий сосуд, укрепленный. на управляющем домкрате
1О и измерительные сосуды, установлен. ные на домкратах (2).
Недостатками.известного устройства являются недостаточная точность горизонтирования опалубки из-за низкой чувствительности электродных датчиков уровня, а также невозможность стабилизации положения домкратов в режимах коррекции отклонений опалубки, когда требуется накренить плоскость домкратов. Эти недостатки сни20 жают качество возведения монолитных сооружений, не.позволяют достичь . полной автоматизации подъема скользящих опалубок и снижают эффективность их применения.
Целью изобретения является повы шение эффективности контроля за счет стабилизации подъема, опалубки.
Поставленная цель дОстигается тем, что устройство автоматизации подъема опалубки, включающее домкраты, при960406
15
40
Формула изобретения воды которых соединены с соответствующими блоками управления, и гидростатическую систему нивелирования, содержащую управляющий сосуд, укрепленный на управляющем домкрате и измерительные сосуды, установленные на домкратах, снабжено блоком поправок, задатчиком крана, сумматорами, а измерительные сосуды гидростатической системы нивелирования снабжены датчиками уровня, причем датчики уровня подключены к одним иэ входов соответствующих сумматоров, другие входы которых соединены с соответст» вующими выходами блока поправок, вход которого подключен к задатчику крена, а выходы сумматоров соединены с соответствующими блоками управления.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит гидростатическую систему 1 нивелирования, блоки 2 управления, связанные с приводами 3 домкратов 4, на которые опирается опалубка 5, блок 6 поправок и соединенный с ним задатчик 7 крена.
Гидростатическая система 1 нивелирования состоит .из управляющего сосуда.
8, установленного, на домкрате 9, привод которогс связан с блоком 10 управления подъемом, и измерительных
30 сосудов 11.с линейныии датчиками 12 уровня, выхода которых связаны через сумматоры 13 с блоками 2 управления. Управляющий и измерительные сосуды соединены в систему сообщаю- 35 щихся сосудов, а домкрат 8 системы нивелирования не связан с опалубкой.
Второй вход сумматора 13 связан с соответствующими выходами блока 6, поправок .
Устройство работает следующим образом.
При горизонтальном положении скользящей опалубки нулевые отметки уп- 45 равляющего 8 и всех измерительных 11 сосудов располагаются в одной плоскости, а, следовательно, сигналы на выходе датчиков 12 уровня равны нулю.
Подъем опалубки задается с .блока 10 управления подъемом, который угравляет приводом 9 управляющего сосуда
8. При подаче команды .на подъем опа,лубки блок 10 управления включает привод 9, который осуществляет подъем управляющего сосуда с определенной
55 скоростью. При этом уровень жидкости в измерительных сосудах .11 повышается и на выходе датчиков 12 уровня появляются положительные сигналы, которые через сумматоры 13 подаются 60 на вход блоков 2 управления. Последние включают привод 3 домкратов на подъем опалубки ..Подъем опалубки происходит до тех пор, пока осуществляется перемещение управляющего сосу- 65 да 8 длительность циклов подъема которого задается блоком 10 управления. Так как блоки 2 управления, привода 3, домкраты 4 и датчики 11 уровня образуют следящие системы, отслеживающие уровень жидкости в гидростатической системе нивелирования, то после выключения блоком 10 управления подъема управляющего сосуда 8 домкраты 4 опалубки продолжают подъем до тех пор, пока не достигнут уровня заданного управляющим сосудом, т.е. пока на выходе датчиков 12 уровня сигналы не будут равны нулю.
После того как все домкраты 4 достигнут заданного управляющим сосудом 8 уровня и опалубка займет горизонтальное положение, блок 10 управления вновь включает привод 9 на подъем управляющего сосуда 8 и цикл подъема повторяется. Таким образом, горизонтирование опалубки выполняется периодически в конце каждого цикла подьема, .который задается блоком 10 управления подъемом.
При необходимости коррекции положения опалубки с помощью задатчика 7 крена задаются угол и направление наклона опалубки. Эта информация с задатчика крена. поступает в блок поправок, который вычисляет для каждого домкрата 4 опалубки требуемое отклонение от горизонтальной плоскости, задаваемой гидростатической системой нивелирования. Сигналы с блока 6 вычисления поправок подаются на сумматоры
13, в которых происходит их алгебраическое суммирование .с сигналами датчиков 12 уровня. В результате этого при окончании цикла подъема домкраты 4 смещаются относительно горизон1 тальной плоскости на величину отклонения заданного блоком 6 поправок и образуют тем самым наклонную плоскость с требуеьым углом наклона.
Задание направления и угла наклона опалубки может осуществляться как вручную, так и с помощью управляющего устройства при полной автоматизации работы опалубки.
Таким образом, предлагаемое устройство позволит повысить эффективность контроля за счет стабилизации подъема опалубки.
Устройство автоматизации подъема опалубки, включающее домкраты, приводы которых соединены с соответствующими блоками управления, и гидростатическую систему нивелирования, содержащую управляющий сосуд, укрепленный на управляющем домкрате и измерительные сосуды, установленные на домкратах, о т л и ч а ю -щ е е с я тем, что, с целью повышения эффектив960406
Составитель А. КузнеЦов
Редактор Г. Волкова Техред N. Гергель Корректор В. Бутяга
3аказ 7220/39. Тираж 724 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 ности контроля за счет стабилизации подъема опалубки, оно снабжено блоком поправок, задатчиком крена, сумматорами, а измерительные сосуды гидростатической системы нивелирования снабжены датчиками уровня, причем датчики уровня подключены к одним из входов соответствующих сумматоров, другие входы которых соединены с соответствующими выходами блока поправок, вход которого подключен к задатчику крена, а выходы сумматоров соединены с соответствующими блоками управления..Источники, информации, 5 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 509702, кл. Е .04 G 11/14, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
М 613057, кл. Е 04 G 11/22, 1976
10 (прототип) .