Подвижная опалубка
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистически к
Республик
898014 (6! ) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 25.04. 80 (g1) 2917244/29-33 (51) М. Кл. с присоединением заявки М
Е 04 G 11/22
Государственный комитет (23) Приоритетпо деллм нзооретеннй н открытий
Опубликовано 15 01 82 Бюллетень М 2
Дата опубликования описания 1 5 . 0 1 . 82 (») УДК69.057.
528 (088. 8) Я,Д.Зенгин, Г.И.Гескин, О.B,ÑàçoíîBà, А.Н.Городничев и C.l1.Ñàäoâñêèé (72) Авторы изобретения
Донецкий государственный проектны исследовательский институт промыш ейного строительства
"Донецкий ПромстройНИИпр ект
I (71) Заявитель (54) ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении гидротехнических монолитных железобетонных сооружений, преимущественно турбинных водоводов гид5 роэлект ростанции.
Известна подвижная опалубка, включающая рабочую площадку с кружальными фермами и роликовыми опорами, опалубочные щиты с радиальными å направляющими и механизм перемещения в виде гидроцилиндров, барабанов резервного каната с каретками и направляющих с траверсами .1J.
Недостатком известной опалубки
I5 являются сравнительно высокие трудозатраты на опалубочных работах в связи с необходимостью выполнения ручных операций по наматыванию тросов на барабаны резервного каната.
Цель изобретения - снижение трудозатрат на опалубочных работах.
Поставленная цель достигается тем, что в подвижной опалубке, включающей рабочую площадку с кружальными фермами и роликовыми опорами, опалубочные щиты с радиальными направляющими и механизм перемещения в виде гидроцилиндров, барабанов резервного каната с каретками и направляющих с траверсами, механизм перемещения снабжен фрикционными муфтами с зубчатыми венцами, зубчатыми рейками и храповыми рейками с собачками, причем фрикционные муфты установлены на барабанах резервного каната, зубчатые рейки размещены на траверсах и контактируют с зубчатыми венцами, а храповые рейки закреплены на каретках.
На фиг.1 показана опалубка, общий вид; на фиг.2 — барабан резервного каната с кареткой, направляющими и траверсой; на фиг.3 — фрикционная муфта.
Подвижная опалубка включает в себя рабочую площадку 1 с кружальными фермами 2 и роликовыми опорами 3, 8980 опалубоч алые щиты 4 с радиаль ными направляющими 5, а также механизмы подъема, состоящие из гидроцилиндрое
6 и барабанов 7 резервного каната.
Барабан 7 смонтирован на каретке 8, перемещающейся по направляющим присоединенным к траверсе 10, плот— но охватывающей корпус гидроцилиндра 6.
Вдоль гидроцилиндра 6 расположены храповые рейки 11, входящие в зацепление с собачками 12, установленными на траверсе 1О, Храповь3е рейки 11 и шток гидроцилиндра 6 прикреплены к каретке 8, На валу барабана 7 установлена фрикциончая муфта, которая снабжена зубчатым венцом 13, входящим в зацеплсние с зубчатой рейкой 4, (I0!3! Зубчатый Bå ец 13 связан 3ерез храповый мс ха 3зм 15 с- ведущим диском 16 му.-. Tы, 0 далее -3ерез:;Зикционные диски 17 Iåäî!I!0ì д Зском 18, жестко соедине(ным с барабаном 7, который i 3кже счабже хрс3. 3овь л механизм3ом 19. або3 а;Icii вижной n(ã;ë.0óáêè осуществляве- м с(3еду(0333им оо(эа зоi» . По.-л, 3)н- а к :3па "2б3ки l3 (пытс3— ..; .:--t i .ÇI(2 303пол 3яют бе25 t, t l, T l,3t 3а:; „и Ч(3,01; -,3:,3 Г,ЗД РО ЦИ 3.: т.- . ц:,: ж .! il-;c опалуб-::.; орс ", t;.Itадывают бес 2,3 -2 .(3 Ь М .,1f (1 ПК,3 (пЛОтНЯ от 40 на величиод: г.,,сроti,.iijи,,3;; 3а -роизводят о: . ;,";.;,у-: ".: (3.:,-,(.3-(ó движения, ь;3 в;г ",; l: (" ;: 1,,г1» j õ!! 12 выводят— !,З 3Ц-:. : :, И.i,:;:::П:30<.;I«:3t 0C И ха 1:.», 3ю1 3 к г идроцизо ":.:(с3-!т штоки I, !3; i :.,,!и:".. ttv iI,t <анаты б,о,п(, 3(,в (3;,пч(, : -3,! ., !!c : бпоки, г!;, :3,ых а верх 14 4 ми 11, а штоки гидроцилиндров 6 выдвигаются на величину хода, При этом барабан 7 с кареткой 8 движется по направляющим 9 и взаимодействует с зубчатой рейкой 14 через венец 13 Фрикционной муфты, вследствие чего происходит автоматическая намотка каната на барабан 7 v его натяжение. При последующем подъеме опалубки и одновременном перемещении зубчатой рейки 14 с корпусом гидроцилиндра 6 зубчатый венец 13 фрикционной муфты вращается в обратную сторону, при этом храповой механизм 15 не передает вращение на барабан 7, а храповой механизм 19 фиксирует его положение от разматывания каната. Формула изобретения Подвижная опалубка, включающая рабочую площадку с кружальными фермами и роликовыми опорами, опалубочные щиты с радиальными направляющими и механизм перемещения в виде гjp,роцилиндров, барабанов резервного каната с каретками и направляющих с IpàBåðñàìè, о т л и ч а ю ш а я с я тсм, что, с целью сокращения трудозатрат на опалубочных работах, механизм перемещения снабжен фрикционным муфтами с зубчатыми венцами, зуб-3атыми рейками и храповыми рейками с ссбачками, причем фрикц3 онные муфты ус,ановлены ча барабанах резервного каната, зубчатые рейки размещены на траверсах и кочтактируют с зубчатыми зенцами, а храповые рейки закреплены на карет ках. 3(сточники информации, пр:3нятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР пг3 заявке N " 2709229, кл, F 04 G !1/22, 1978. 1 (7 7, 1 )((! 7 — 7 1, 7 — 7 (— - .-7 i 7 7 7 7 7 7 - 7 7 7 (! ;777, 7, 7 7, = 7 7 .,, 7, 1 7 7 Г . Р777КО