Паром в.а.киреенкова
Союз Советских
Соцналмстическмх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-sy (22) Запвлено 09.02.81(2l ) 324542OI27-11 с присоединением заявки М (23) ПрпоригетОпубликовано 15.09.82, Бюллетень М34 (51)М. Кл.
В 63 В 35/54
3Ьвударствснньй комнтвт
СССР во делам взобрвтеннй к атнрмтнй (53) УДК629.122. .5{088.8) Дата опубликовани» описания 18.09.82 кзсоазим;
1 ПЛТЕНТНОТЕХИт ЧЖИАя
БИБЛИОТЕКА (72) Авторы . изобретения
В. А. Кнреенков (7l) Заявитель (54) ПАРОМ В. А. КИРЕЕНКОВА
Изобретение относится к речному транспорту, в частности к средствам пе- реправы через реку.
Известен паром, содержащий плавсредство с рулями и канат, один конец кото рого укреплен s грунте, а другой связан с плавсредством $1 ) .
Недостатком указанного парома является то, что переправа осуществляется с помощью каната, перетянутого через реку, который препятствует судоходству поре-. ке. Кроме этого, переправа осуществляется с помощью двнжительного комплекса, поэтому известный способ требует новы шенных расходов на изготовление и ремонт парома.
Бель изобретения - освобождение реки для судоходства и снижение расходов на переправу.
Указанная цель достигается тем, что один конец каната снабжен якорем и при его помощи укреплен Н8 дне на середине реки в верхнем течении, причем другой конец каната жестко закреплен на палубе, 2 между .носом н плоскостью мидель-шпангоута.
Кроме того, канат на палубе закреплен прн помощи мачты.
На фиг. 1 изображен паром;на фиг. 2S то же, вид сверху.
Плавсредство 1 содержит канат 2, один конец которого соединен с якорем 3, другой закреплен на палубе с помощью мачты 4. Плавсредство 1 имеет в носовой части н корме рули 5 и 6. Позиции 7 и
8 «условное изображение причалов, позиции 9 н 10 - условное изображение берегов реки, Р -,направление течения реки, с(. - угол между направлением P и диа»; метральной плоскостью парома.
Переправа осуществляется следующим образом.
Канат 2 с якорем 3 закрепляют на дне на середине реки в верхнем течении.
Во время стоянки плавсредства 1 у причала 7 руль S поворачивают в сторону берега 9, а рупь 6 кормы - s сторону ,.берега 10, и плавсредство 1 под дейст3 9582 вием силы течения реки прижимается к причалу 7. Для перемещения плавсредства к причалу 8 руль 5 поворачивают в сторону берега 10. При этом, так как канат
2 соединен на расстоянии от носа, под действием силы течения реки нос плав1 средства 1 заносит в сторону берега 10, а корму - в сторону берега 9, и плавсредство поворачивается по отношению к направлению течения реки P под острым тф углом cL., как показано на фиг. 2 пункти,ром. В . этот момент левый борт плавсредства 1 становится парусом" по o ношению к течению реки, и оно перемещается к причалу 8. При достижении по- 1 следнего руль 6 поворачивают в сторону берега 9, и плавсредство 1 остается прижатым к причалу 8. Во время нахождения плавсредства 1 у причала 7 большая по ловина реки от берега 10 остается сво-- рй бодной для судоходства, а когда плавсредство 1 находится у причала 8, большая половина реки от берега 9 освобождается для судоходства.
19 4
Использование изобретения позволяет освободить русло реки для судоходства и снизить расходы на переправу.
Формула изобретения
1. Паром, содержащий плавсредство с рулямн и канат, один конец которого ук- . реплен в грунте, а другой связан с плавсредством, отличающийся тем, что, с целью освобождения реки для судоходства и снижения расходов на переправу, один конец каната снабжен якорем и при его помощи укреплен на дне на середине реки в верхнем течении, причем другой конец каната жестко закреплен на палубе между носом и плоскостью мидель-шпангоута.
2.Паром,поп, 1, отличаю шийся тем, что канат на палубе закреплен при помощи мачты, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ыьторское свидетельство СССР
% 27572, кл. В 63 В 35/54, 29.12,31 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 6708/28 Тираж 462 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

