Устройство для защиты ложа парома от льда
ОПИСЛКИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ () 485908
Союэ Соввтскнх
Социалистических
Ресауолик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.11.73 (21) 1970950/27-11 (51) М. Кл. В 63Ь 35/54
В 63Ь 59/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) П р и о ри тет
Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30.12.75 (53) УДК 629.122.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. В. Иванов, И. П. Федоров, А. T. Лупа и Е. С. Виноградов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЛО)КА ПАРОМА
ОТ ЛЬДА
Изобретение относится к водному транспорту.
Известны устройства для защиты ложа парома от льда, содержащие преграду, связанную с тросо-блочной системой и силовым приводом.
Однако известные устройства нс способны задерживать мелкобитый лед и шугу и нс применимы на паромных переправах, конструкция которых предусматривает вход парома в ложе кормой.
Цель изобретения — повышение эффективности в работе устройства.
Для этого преграда выполнена в виде плавающей балки, снабженной струеобразующим аппаратом.
С целью предотвращения обледенения элементов привода и повышения его эксплуатационной надежности тросо-олочная система и силовой привод могут быть погружены под воду.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.
Поперек ложа парома за морскими устоями 1 установлена преграда 2, выполненная в виде плавающей балки, снабженной струеобразующим аппаратом 3. Тросы 4 пропущены через блоки 5, укрепленные па морских устоях 1, и îдпим концом соединены с преградой 2, а другим — с силовым приводом 6.
При отсутствии, парома преграда 2 с помощью силового привода 6 прижата к морским
5 устоям 1. Струеобразующий аппарат 3 сдерживает дрейфующий битый лед, стремящийся заполнить ложе парома.
При входе в ложе паром своим корпусом заталкивает битьш лед. Достигнув преграды о 2, лед оказывает на нее давление, под воздействием которого преграда 2 отодвигается в глубину тупиковой части ложа. Паром свободно сочленяется с береговым подъемноопускным мостом.
15 При выходе парома из ложа силовой привод 6, натягивая тросы 4, возвращает преграду 2 в первоначальное положение к морским устоям 1. При перемещении преграда 2 очищает от льда тупиковую часть ложа. Струе20 образующий аппарат 3 осуществляет дальнейшее передвижение льда и освобождает от него остальную часть ложа.
Предмет изобретения
1. Устройство для защиты ложа парома от льда, содержащее преграду, связанную с трособлочной системой и силовым приводом, о тл и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения зо эффективности в работе, преграда выполне485908
Ф 5 b Ъ2 1 Фиг 7
Составитель В. Северов
Текред М. Семенов
Редак гор А, Куирякова
Корректор Л. Котова
Заказ 3212/7 Изд. № 1857 Тира>к 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ЭК-35, Раушская наб., д, 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Па В ВИДЕ ПЛаВаЮЩЕП ОаЛКИ, СцлОЖЕ1ШО1! струеобразуютцим аппаратом.
2. Устройство по п. 1, отличи юп1ессн тем, что, с целью предотврап1енпя обледспеI
Г
1 !!
lllIrI элементов привода ll повышения его эк. сплуатационной надежности, тросо-блочная система и силовой привод погружены под воду

