Устройство для защиты от битого льда акваторий
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.1.1971 (№ 1614779/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05 V.!972. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 29.V.1972
М. Кл. В 6,3Ь 35!54
Комитет по делам изобретений н OTKpblTllll при Совете Министров
СССР
УДК 629.122.5(088.8) Авторы изобретения
Л. В. Иванов и И. П. Федоров
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БИТОГО ЛЬДА АКВАТОРИЙ
Изобретение относится к водному транспорту.
Известны устройства для защ рты от битого льда акваторий, содержащие сетку.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства.
Для этого сетка в натянутом положении выполнена по контуру ложа парома и прикреплена к двум несущим тросам, концы которых связаны с противовесами через полиспастную систему, укрепленную на ростверкях ложа парома.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство со стороны входа парома, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане.
К растворкам центрального и бокового пирсов, образующих ложе парома, прикреплены фермы 1, в которые вмонтированы направляющие кассеты 2. Несущие тросы 8 и 4 пропущены через соответствующие направляющие кассеты 2. Концы тросов 3 и 4 посредством многократных полиспастов, включающих в себя двушкивные блоки 5, б и 7, прикреплены к грузам-противовесам 8. На тросы 8 и 4 с помощью подвесных колец 9, дающих возможность сетке свободно скользить по тросам, нагофрирована сетка 10, свободные концы которой неподвижно закреплены за сваи 11 (илп за любую другую пирсовую конструкцию), Сетка 10 снабжена поплавками 12, укрепленными на сетке под самым низким уровнем воды.
При входе парома в ложе он своей оконечностью вступает в контакт с сеткой 10, нанизанной с помощью колец 9 на несущие тросы
8 и 4. При последующем продвижении вперед паром вместе со льдом толкает и сетку 10.
При этом сетка 10, скользя по тросам 3 и 4
10 кольцами 9, вытягивается, все время являясь преградой для заталкиваемого паромом льда.
Благодаря грузам-противовесам 8 тросы 3 и 4 все время находятся в натянутом положении.
Многократные полиспасты, состоящие из бло15 ков 5, б и 7, дают возможность тросам 8 и 4 удлиняться на необходимую величину. Направляющие кассеты 2 поддерживают сетку 10 все время в вертикальном положении.
20 С момента вступления парома в контакт с заграждением силы инерции парома постепенно гасятся грузами-противовесами 8. При выходе парома из ложа под действием грузовпротивовесов сетка 10 возвращается в перво25 начальное положение и удаляет из ложа затолкнутый паромом лед.
После отхода парома заграждение препятствует проникновению дрейфующего битого льда на акваторию ложа, и акватория ложа парома
30 поддерживается в незамерзающем состоянии, jr
Предмет изобретения
17 2 10 5 r 9
Юг 1
Сося а|витель С. Жаботинскнй
Тсхред Л. Богданова
Редактор 3. Овчаренко
Корректор Л Орлова
Заказ 1489j6 Изд. № 633 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-85, Раушская наб., д, 4j5
Типотрафия, пр. Сапунова, 2
Устройство для защиты от битого льда акваторий, содержащее сетку, отлича ошееся тем, что, с целью повышения эффективности, сетка в натянутом положении выполнена по контуру ложа парома и прикреплена к двум несущим тросам, концы которых связаны с противовесами через полиспастную систему, укреп5 ленную на ростверках ложа парома.

