Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»>956241
Ж ъ
r (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.80 (21) 2984017/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл з
В 23 Q 41/02
Гоеударетвенный комитет (53) УДК 62-229..? (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 17.09.82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Д. В. Иорш, В. Н. Писаренко и Г. В. Жд ктецкК. .:". ..
Проектно-конструкторский технологи (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЛСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЛ ЛИНИИ
СПУТНИКОВОГО ТИПА
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к транспортным устройствам автоматических линий спутникового типа для транспортирования деталей и узлов при их обработке, сборке и сварке.
Известно транспортное устройство автоматической линии спутникового типа, содержащее направляющие, приводной и натяжной валы со звездочками, бесконечную приводную цепь, приспособления-спутники и механизм подъема их с нижней ветви на верхнюю ветвь приводной цепи (15.
Это устройство сложно, требует точного изготовления и монтажа.
Однако тяговую и несущую (поддерживающую) функции выполняют разные элементы. Для выполнения тяговой функции исполь- зована установленная в направляющих приводная бесконечная цепь, снабженная постоянными магнитами, и скобы из ферромагнитного материала, закрепленные на спутниках через диамагнитные прокладки. 20
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Для достижения поставленной цели, приспособления-спутники свободно установлены на двух грузонесущих цепях и выполнены с выступами, охватывающими звенья цепей сбоку и снизу, а механизм подъема приспособлений-спутников выполнен в виде установленного на приводном валу между звездочками и снабженного упругим ободом диска, установленного с возможностью взаимодействия с приспособлениями-спутниками при их подъеме с нижней ветви на верхнюю.
На фиг. 1 изображено транспортное устройство, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.
Транспортное устройство состоит из рамы 1, направляющих 2 для рабочих ветвей цепей 3, приспособлений-спутников 4, направляющих 5 для обратного хода цепей 3, приводного 6 и натяжного 7 валов со зведочками 8, установленного на приводном валу 6 диска 9, снабженного упругим ободом
10 и управляемых упоров 11. Приспособления-спутники 4 снабжены выступами 12, охватывающими пластины 13 цепи 3 сбоку и снизу. Цепь 3 снабжена дополнительными роликами 14, установленными между пластинами 13 со стороны приспособлений-спут956241 ников 14 для облегчения прохождения цепи
3 при остановке приспособлений-спутников 4.
Транспортное устройство работает следующим образом.
Приспособления-спутники 4 загружаются изделиями (базовыми деталями, узлами)
15 в начале верхней ветви устройства. Движущиеся вправо верхние ветви цепей 3 перемешают приспособления-спутники 4 с изделием 15 с позиции на позиции, где оно останавливается упорами 11 без остановки цепей, изделие обрабатывается (механическая обработка, сборка или варка) на цепях или вне транспортного устройства. После этого упор 11 утапливается и приспособление-спутник 4 снова перемещается вправо вместе с цепями 3.
План продолжительной остановки спутника 4 на какой-либо позиции (например, изза остановки станка) он задерживает и спутники, следующие за ним (не останавливая транспортное устройство в целом), в результате чего на участке перед этим станком накапливаются спутники с изделиями, поступающими с предыдущего (работающего) станка. Теперь, в случае остановки предыдущего станка, последующий .может работать за счет накопленных деталей.
Прошедшие через все позиции .спутникй разгружаются, вместе с цепями опускаются вниз, возвращаются к началу транспортного устройства, удерживаясь на цепях 3 за счет выступов 12, охватывающих пластины 30
l3, цепей. Диск 9, вращаясь вместе со звездочкой 8, захватывает и прижимает поступивший спутник 4 упругим ободом 10 к цепям 3 и перемещает его с нижней ветви устройства на верхнюю.
Установка в транспортном устройстве двух цепей, выполнение приспособлений-спутников с выступами, охватывающими пластины сбоку и снизу и установка на приводном валу устройства, снабженного упругим ободом, диска, взаимодействующего с приспособлениями-спутниками при их подъеме с нижней ветви на верхнюю позволяет обеспечить тяговую и несущую функцию транспортного устройства только цепями, без сложных (требующих высокой точности изготовления и монтажа) дополнительных направляющих на прямых и криволинейных участках устройства, постоянных магнитов, скоб и диамагнитных прокладок, приспособления-спутники выполнить без катков, осуществить подъем спутников с нижней ветви на верхнюю более простыми средствами (диском, снабженным упругим ободом) т. е. значительно упростить конструкцию транспортного устройства.
Формула изобретения
Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа, содержащее направляющие, приводной и натяжной валы со звездочками, бесконечную приводную цепь, приспособления-спутники и механизм подьема их с нижней ветви на верхнюю ветвь приводной цепи, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, приспособления-спутники свободно установлены на двух грузонесущих цепях и выполнены с выступами, охватывающими звенья цепей сбоку и снизу, а механизм подъема приспособлений-спутников выполнен в виде установленного на приводном валу между звездочками и снабженного упругим ободом диска,установленного с возможностью взаимодействия с приспособлениями-спутниками при их подъеме с нижней ветви на верхнюю.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 567588, кл. В 23 Q 4411/j0022, 1976 (прототип) .
956241
Составитель В. Брук
Редактор С. Титова Техред A. Бойкас Корректор Г. Решетник
Заказ 6905/! 9 Тираж 750 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



