Электромагнитная система гашения колебаний многоосного транспортного средства
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
F 16 F 15/03 В 61 С 15/00 с присоелинением заявки № foc Ààðcòcàèíûé комитет СССР (23) Приоритет Опубликовано 30.08.82 ° Бюллетень №32 Дата опубликования описания 30.08.82. (53) УДК621.752 (088. 8) да делам мзабретеннй м открытнй (72) Авторы изобретения А. Г. Андрейченко, A. Il. Горбунов, В. М. П щрц и Н. Г. Молодецкий > \ j т..;. Произ водственное объединение "Вороши овградтеплов, 1 1 I (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИИ МНОГООСНОГО ТРАНС11ОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к преимущественно к железнодорожному транспорту и касается устройств для гашения колебаний с использованием электромагнитных средств. Известен электромагнитный демпфер, состоящий из кольцевой обмотки и подвижного штока с постоянным магнитом, охваченным обмоткой и замкнутым на нее электрическим сопротивлением (11, Недостатком известного демпфера является неполное использование его функциональных возможностей, а именно: не осуществляется активное обратное воздействие со стороны индукционной катушки на подвижный шток, например, для погружения колесной пары локомотива. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей электромагнитного демпфера путем обеспече;ния догружения осей. Поставленная цель достигается тем, что между обмоткой и электрическим сопротивлением включен блок управления, электрически соеди.ненный с, источником питания и датчиком режиS ма движения колес транспортного средства. На чертеже изображена электромагнитная система гашения колеЬаний,,о общий вид. Электромагнитная система гашения колебаний состоит из штока 1, шар" нирно связанного с Ьуксой 2 колесной пары локомотива и постоянным магнитом 3 с большой коэрцитивной силой. Шток 1 с магнитом 3 расположен внутри корпуса 4, прикрепленного к раме тележки 5. Магнит 3 охватывается кольцевой обмоткой 6. ко го торая замкнута на электрическое сопротивление 7 через блок 8 управления. Блок управления при наличии сигнала от датчика 9 раэгружения колесной пары соединяет обмотку 6 с пар при явлениях юза, буксования, трогания с места, т.е, когда имеет место проскальзывание колес относительно рельса. Формула изобретения Электромагнитная система гашения 10 колебаний многоосного транспортного средства, преимущественно железнодорожного, содержащая электромагнитный демпфер, состоящий из установленных соответственно на подрессорен. 15 ной и неподрессоренной частях транспортного средства кольцевой обмотки .и подвижного штока с llocTQRHHblM магнитом, охваченным обмоткой и замкнутым на нее электрическим сопротивлещнием, отли чающая сятем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения догружения осей, между обмоткой и электрическим сопротивлением включен z5 блок управления, электрически соединенный с источником питания и датчиком режима движения колес транспортного средства. Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе 1. Патент CLIA N 2667237, кл. 188-267, 1954 (прототип). 3 9 4664 источником 10 питания через электрическую схему 11 и отключает сопротивление 7. Электромагнитная система гашения колебаний работает следующим образом, В При движении транспортного средства с нормально нагруженной колесной парой возникающие колебания вызывают перемещение штока 1 с магнитом 3, который при пересечении витков обмотки 6 наводит в ней электродвижущую силу, гасящуюся в сопроти влении В случаях, когда колесная пара оказывается йедогруженной (в случаях юза, буксования, трогания с места и т.п.), по сигналам от датчи i ков разгружениЬ колес, установленных в рессорном подвешивании тележки, связанных с реле юза или реле буксования, блок 8 управления oTKJIIQ чает сопротивление 7 и соединяет обмотку 6 через схему 11 с источником 10 питания с таким направлением тока в Катушке, что он вызывает движение штока 1 вниз с усилием, прижимающим колесную пару к рельсу, т.е. догружая ее. Использование изобретения позволит наряду с демпфированием вертикальных колебаНий транспортного средства производить догружение колесных ВНИИПИ Заказ 6392/34 Тираж 990 Подписное филиал ППП "Патент", г Ужгород ул Проектная 4