Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii)953240 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.80 (2!) 2984399/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.
F 02 D 17/02
Гееударстееннмй кемнтет (53) УДК 621.43-441.2 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.08.82 ав делам нэееретеннй н еткрмтий дороги аявитель (54) УСТРОЛСТВО Д,ЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕ,ЛЕМ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в устройствах для управления двигателями внутреннего сгорания.
Известно устройство для управления дви- 5 гателем внутреннего сгорания, содержащее привод реек топливных насосов, связанных с регулятором частоты вращения и снабженный пневматическим механизмом выключения части топливных насосов, источник сжатого воздуха, подключенный к механизму выключения через воздухопровод, и электропневматический вентиль, связанный с задатчиком режимов работы.
Известное устройство позволяет снизить расход топлива в двигателе при работе в режиме холостого хода (1).
Недостатком известного устройства является то, что топливные насосы, управляемые выключающим механизмом, вступают в работу при их подключении мгновенно на ту подачу топлива, на которой находятся работающие топливные насосы в режиме холостого хода, в результате, подключение топливных насосов в работу сопровождается повышенным расходом топлива. Это приводит к снижению экономичности двигателя и его срока службы.
Целью изобретения является повышение срока службы и экономичности двигателя путем регулирования скорости включения топливных насосов в работу.
Эта цель достигается тем, что в воздухопроводе между механизмом выключения и электропневматическим вентилем установлен обратный клапан, снабженный перепускным дросселирующим отверстием с запорным органом, нагруженным пружиной, причем последняя расположена со стороны механизма выключения.
На фиг. 1 показана общая схема устройства для управления двигателем внутреннего сгорания; на фиг. 2 — обратный клапан; на фиг. 3 — график зависимости изменения частоты вращения двигателя от времени при подключении топливных насосов в работу; на фиг. 4 — график зависимости изменения частоты вращения двигателя от времени при остановке двигателя.
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания содержит привод 1
953240 реек 2 топливных насосов (не показаны), связанный с регулятором 3 частоты вращения. Привод 1 реек 2 топливных насосов снабжен пневматическим механизмом 4 выключения части топливных насосов, который сообщен с источником сжатого воздуха (не показан) через воздухопровод 5, обратный клапан 6 и связанный с задатчиком режимов работы (не показан) электропневматический вентиль 7.
Обратный клапан содержит седло 8 с перепускным дросселирующим отверстием 9, канал 10 и запорный орган 11, нагруженный пружиной 12; Причем последняя расположена со стороны механизма 4 выключения.
При работе двигателя в режиме холостого хода воздух от источника сжатого воздуха через электропневматический вентиль
7, преодолевая сопротивление обратного клапана 6, поступает в механизм 4 выключения и осуществляет отключение части топливных насосов.
При создании нагрузки на двигатель задатчик режимов работы обесточивает электропневматический вентиль. Воздух при этом стравливается из механизма выключения 4 через дросселирующее отверстие 9 и электропневматический вентиль 7 в атмосферу и топливные насосы, управляемые механизмом
4 выключения, вступают в работу. Частота вращения коленчатого вала двигателя меняется, как показано на фиг. 3 (кривая А).
Здесь же приведена кривая Б изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя при вступлении топливных насосов в работу при управлении двигателем без обратного клапана.
Изменение частоты вращения коленчатого вала при остановке двигателя показано на кривой В (фиг. 4), на кривой à — изменение частоты вращения при остановке двигателя, управляемом устройством без обратного клапана.
Таким образом, при включении топливных насосов воздух в выключающий механизм проходит через открывающийся канал
10 и дросселирующее отверстие 9, а при включении топливных насосов в работу воздух из выключающего механизма 4 выпускается только через дросселирующее отверстие 9.
В результате топливные насосы, управляемые выключающим механизмом, вступают в работу плавно под контролем регулятора частоты вращения, что повышает срок службы и экономичность двигателя.
Формула изобретения
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее привод реек топливных насосов, связанный с регулятором частоты вращения и снабженный
20 пневматическим механизмом выключения части топливных насосов, источник сжатого воздуха, подключенный к механизму выключения через воздухопровод и электропневматический вентиль, связанный с задатчиком режимов работы, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы и экономичности двигателя путем регулирования скорости включения топливных насосов в работу, в воздухопроводе между механизмом выключения и электропневматическим вентилем установлен обратный клапан, снабженный перепускным дросселирующим отверстием с запорным органом, нагруженным пружиной, причем последняя расположена со стороны механизма выключения.
Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе
1. Степанов В. P., Верева В. А. и др.
Тепловоз †2ТЭ1, М., «Транспорт», 1974, с. 31 — 45, 51 — 52.
953240
В и 2 3 Ф 5 бремя
Фиг. Ф 0 f Z 3 Ф 5 бремя
Фиг. Я
Соста вител ь А. Байков
Редактор Л. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор М. Шаро ши
Заказ 5861/57 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


