Устройство для отключения цилиндровдвигателя внутреннего сгорания
Союз Советских
Социалистических республик
ОП ИСАНИЕ ()850882
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлеио29,11.79 (21) 2845278/25 00 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30е0 7 81 Бюллетень М 2 8
Дата опубликования описания 30.07.81. (5 3 ) NL. Кл.
022 17/02
1веударстеенньй квинтет
СССР во делам наабретеннй н юткрытнй (53) УДК621 ,4 3-441 е2 (088. 8) в. r. ц „
Ь-!. „;;-:-" -""-":= Те .сОрдена Ленина, ордена Трудового Красного Зн мениЪЙЬок,--- .,я транс (72) Автор изобретения портного иешнноотроении им. В.И.Ленине (71) Заявитель (543 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ UHJIHHÄÐOÂ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестоению, в частности, к устройствам для отключенкя цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливный насос высокого давления с нагне:. отельным клапаном и пг унжером, связанный трубопроводом высокого давления с форсункой, и выключатель форсунок, снабженный приводом от датчика режима работы t Ц.
Однако в известных устройствах при разрегулировке топливного насоса происходит неравномерное снижение остаточного давления в трубопроводе высокого дав
35 ления из-за ненадежности работы выключателя форсунок, что приводит к неустойчивой работе двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок.
16
Цель изобретения — повыщение надежности защиты двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что выключатель выполнен в виде пере2 пускного клапана, подключенного к трубопроводу высокого давления при помощи ответвления от последнего.
На фиг. 1 приведена схема устройства для отключения цилиндров двигателя внут реннего сгорания, на фиг. 2 — перепускной клапан, продольный разрез.
Устройство содержит топливный насос
1 высокого давления с нагнетательным клапаном 2 и плунжером 3, связанный трубопроводом 4 высокого давления с форсункой (не показана), а также выключатель 5 форсунок, снабженный приводом 6 (фиг. 2) от датчика 7 режима работы.
Выключатель 5 выполнен в виде перепускного клапана, подключенного к трубо проводу 8 высокого aaaneasg в виде.от» ветвления от последнего.
Перепускной, клапан снабжен перепускными трубопроводами 9 высокого давле- ния и состоит из корпуса 10 с радиальными сверлениями ll, в которых установлены запорные иглы 12, перекрывающие выход топлива через сливные каналы. 3 8508
13, внутренний объем 14 и трубопровод
15 (фиг. 2)на слив.
Привод 6 установлен в центральном отверстии 16 корпуса 10 и снабжен штоком 17 датчика 7 режима работы. Привод
6 выполнен полым и снабжен прорезями 18, образукщими упругие усики 19.
Устройство работает следукщим образом.
При закрытом перепускном клапане, т.е. при отсутствии отклонений в работе двигателя, запорные иглы 12 прижаты к
:уплотнякщим пояскам упругими усиками
19 привода 6.
Топливо в этом случае поступает от 15 топливного насоса 1 высокого давления в форсунку и цилиндр двигателя, обеспечивая работу двигателя в соответствии с заданным режимом.
В случае отклонения параметров дви- 20 гателя ov допустимых (например, при надении давления масла) датчик режима работы передает возмущакший импульс на привод 6 выключателя 5, который перемещается вправо. При этом сила при- 25 жатия запорных игл 12 упругими усиками 19 уменьшается настолько, что топливо поступающее под давлением от топлив ного насоса 1 через трубопровоц 8, от жимая запорные иглы 12, протекает че- Зо рез сливные каналы 13, внутренний объем
14 и трубопровод 15 на спиц, не поступая в трубопровод 4 высокого цавления, о форсунки и в цилиндр двигателя, вызывая тем самым остановку цвигателя. Трубо- з5 проводы 4 высокого давления при етом остаются закрытыми нагнетательными
82 4 клапанами 2, что обеспечивает сохране-. ние остаточного давления топлива в трубопроводах 4 и предохраняет от попадания в них возцуха при срабатывании системы аварийной остановки двигателей.
После остановки двигателя привод 6 выключателя 5 возвращается в исходное положение и прижимает запорные иглы 12 к уплотнякщим пояскам.
Применение устройства цля очкикяения цилинцров цвигателя внутреннего cro« рания позволяет обеспечить быструю и надежную остановку двигателя при появлении аварийных сигналов. формула изобретения
Устройство цля отключения цилиндров двигателя впутреннего сгорания, соцержащее топливный насос высокого цавления с нагнетательным клапаном и плунжером, связанный трубопроводом высокого давления с форсункой, и выключатель форсунок, снабженный приводом от цат чика режима работы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыпения надежности защиты двигателя, выклкнатель выполнен в вице перепускного клапана, попключенного к трубопроводу высокого давления при помощи ответвления от последнего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 338663, кл. Г 029 17/02, 1972.
850882
Составитель В. Ищенко
Техред Н.Келушак Корректор Г.Решетник
Редактор M. Янович филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
Заказ 6276/43 Тираж 581 Подписное
UHHHTIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5



