Узел сварного соединения пересекающихся вертикальных и горизонтального полотнищ оболочечной конструкции
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1)952672 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено11.11.79 (21) 2841811/27-11 с присоединением заявки М—
{23) Приоритет—
Опубликовано 2308.82, Бюллетень Мо 31
Дата опубликования описания 230882
И11М. Кл.
В 63 В 9/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .002.011:621. .757.002.54 ,(088 ° 8) (72) Авторы изобретения
Н.В.Барабанов, В.И.ЛактюнКин и В.В.Новтвков:.
1 () - "
Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им, В.В.КуйбыйЕва (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ
ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛОТНИЩ
ЭБОЛОЧЕЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ
1 2
Изобретение относится к строите льству плавучих и наземных сооружений и касается конструирования узлов сварных соединений пересекающихся вертикальных и горизонтального полотнищ оболочечной конструкции.
Известен узел сварного соединения пересекающихся вертикальных и горизонтального полотнищ оболочечной конструкции, преимущественно палубы, переборки и надстройки корпуса судна, содержащий подкрепляющие балки горизонтального полотнища палубы (1).
Недостатками узла сварного соединения являются его низкие показатели прочности и надежности, обусловленные высокой концентрацией напряжений в месте пересечения.
Цель изобретения — повышение прочности и надежности соединения путем уменьшения локальных напряжений в местах пересечения полотнищ.
Поставленная цель достигается тем, что подкрепляющие балки и одно из вертикальных полотнищ на участках, концы которых удалены от места пересечения на расстояние, составляющее
50-100 толщин горизонтального полотнища, выполнены с прорезями вдоль кромок их стыков с горизонтальным полотнищем, отстоящими от этих кромок на 1-3 толщины горизонтального полотнища, или с зазором на этой длине относительно упомянутого полотнища.
Кроме того, прорези или участки с зазором выполнены по концам с круглыми отверстиями.
На фиг.1 схематически изображен предлагаемый узел, первый вариант; на фиг.2 — то же, второй вариант; на фиг.3 — схема работы узла.
Узел соединения содержит пересекающиеся вертикальные и горизонтальное полотнища оболочечной конструкции, например, переборку 1, горизонтальное полотнище палубы 2 и надстройку 3 корпуса судна,при эФом палуба 2 снабжена подкрепляющими балками 4.
Каждая из балок 4 в месте пересечения от центра 5 объема 6 выполнена с продольными прорезями 7 и 8 вдоль кромок их стыков с палубой 2 на расстояние от этих кромок, равном
25 1-3 толщинам палубы 2, причем продольные прорези выполнены с круглыми отверстиями 9 на концах, равноудаленных от места пересечения вертикального и горизонтального полотнищ
30 переборки 1 и палубы 2 с надстрой952б72. 3 расстояние, составляющее кой. на
2 Полотнище
50-100 толщин палубы 2. Пол переборки 1 выполне о н с пазом 10 с отверстиями 11. ф рмула изобретения
1. Узел сварного соединения переющихся вертикальных и горизонсека чечной кон тального полотнищ оболоче струкции, п реимущественно палубы, ки и надстройки корпуса суд на борк
При втором варна ла каждая иэ пр содержащий подкрепляющие ал ие ал эо . ал бы о тбалок 12 выполнена с попереч шийся тем, что, с н ежцел,ю повышения прочности и нац ни а 14 от места пере- 10 ности соединения тального полотнища на этой дли локальных напряжений в местах сечения и с зазором чения полотнищ, подкрепляющи е балки и отнищ на полотнищу 15. выполнено с одно из вертикальных поло
Полотнище 15 также выполнено с концы которых удалены от тояwe сотни а 14 еста пе н н равном 50-100 тощнам полотнища 15 места
50-100 толщин гориэонталь центр тальным полотнищем, отстоящими от е омок на 1-3 толщины горизон20
Верти кал с зазором на надстройки У б 2
2 . + o .1, а ю самым возникающие напряжения тем что прорези или учасс
25 ному участку. ляет повысить круглыми отверстиями. . Это изобретение позволяет повыс
Источники информации, п рочность и надежность соединения напряжений принятые в о внимание при экспертизе путем уменьшения локальных
1. Барабанов Н.В. Конструкция р ков мест тах пеРесечения пересекающихся . ара епленных бал- пуса морских
537 (прототип) ками.
1 .
952672
Составитель В.Даньшин
Редактор Н.БобкЬва Техред A.A÷ корректор И.Муска
Заказ 6186/28 -Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", .r.óæãîðîä, ул.Проектная,4


