Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
I ()944978 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.80 (21) 2926006/27-11 (51) М K.
В 63 В 9/00
В 63 В 9/06 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный комитет (23) Приоритет—
СССР
Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 28.07.82 (53) УДК 629.12. .002.011:621.757 .002.54 (088.8) по делам изобретений и вткрмтий (72) Автор изобретения
Ю. П. И ванов (71) Заявитель
54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ МОДУЛЯ СРЕДНЕЙ ЧАСТИ
КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для сборки модуля средней части корпуса судна.
Известно устройство для сборки модуля средней части корпуса судна, содержащее подъемную платформу с кронштейнами, установленную на преддоковой площадке и оборудованную приводами подъема и пово- рота в виде гидроцилиндров ((l.
Недостаток известного устройства заключается в длительности сборки модуля и высокой металлоемкости.
Цель изобретения — ускорение сборки модуля и снижение металлоемкости устройствд. 15
Поставленная цель достигается тем, что концы подъемной платформы выполнены с опорными площадками, снабженными горизонтальными осями для взаимодействия со штоками гидрОцилиндров приводов подъема, при этом гидроцилиндры привода поворота платформы расположены снаружи по обе стороны гидроцилиндров привода подъема платформы, а последняя смонтирована с возможностью установки над каждым из гидроцилиндров привода поворота, црп этом опорные площадки связаны со штоками гпдроцилиндров привода подъема.
Кроме того, штоки гидроцилцндров привода поворота платформы могут быть выполнены с возможностью шарнирного соединения с кронштейнами платформы, при этом кронштейны расположены у концов платформы.
На фиг. 1 изображено устройство, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, нодьемная платформа находится в горизонтальном положении; на фиг. 3 то же, подъемная платформа выведена в вертикальное ll()ложение; на фиг. 4 — разрез h--Б на фиг. 1; на фиг. 5 — размещение устройства при установке секции поперечной переборки между двумя бортовыми секциями, план; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5, характеризующий последовательность установки секции поперечной переборки; на фиг. 7 — размещение устройства при установке днищевой секции модуля, план; на фиг. 8 — - разрез à — Г на фиг. 7, характеризующий последовательностьь установки дни щевой секции; на фиг. 9 — размещение устройства при установке палубной секции центральной час944978
Зо
4С
Формула изоб>ретеная з ти модуля, включающего бортовые секции, секции поперечной переборки и днища центральной части, план; на фиг. 10 — разрез
Д вЂ” Д на фиг. 9, характеризующий последовательность установки палубной секции.
Устройство для сборки модуля средней части корпуса судна содержит подъемную платформу 1 (фиг. 1), размещенную в приямке 2 преддоковой площадки.
Платформа 1 установлена на тележках
3 и перемещается в приямке 2 по рельсам 4 в среднее и крайние положения. Платформа
1 и тележки 3 допускают возможность их разделения при подъеме и повороте платформы
1. Подъем платформы 1 осуществляется при помощи гидроцилиндров 5 (фиг. 2), размещенных на преддоковой площадке в вертикальных шахтах 6 под концами платформы
1 в ее среднем положении. Штоки 7 гидроцилиндров 5 снабжены шарнирными опорными осями 8, а концы подъемной платформы 1 выполнены в виде опор 9, взаимодействующих с шарнирными опорными осями
8 при повороте подьемной платформы вокруг них или при ее подъеме. Поворот платформы вокруг осей 8 осуществляется при помощи гидроцилиндров 10 (фиг. 3), размещенных на днище приямка 2. Корпуса гидроцилиндров 1О шарнирно закреплены на днище приямка, а их штоки 11 также шарнирно закрепляются в кронштейнах 12 платформы 1. На платформе 1 установлены рельсовые пути 13, предназначенные для перемещения тележек 14 (фиг. 4) с подаваемой секцией 15, а также опорно-центровочными балками 16, служащими для опирания точной пространственной установки и закрепления секции 15 перед ее поворотом или подьемом.
Модуль средней части корпуса судна, например танкера, содержит секцию 17 правого и секцию 18 левого бортов, секции 19 поперечной переборки, секцию 20 днища и секцию 21 палубы, транспортируемые тележками 22.
Устройство используется следующим образом.
На месте размещения устройства предварительно, например на тележках 22, устанавливаются секции 17 и 18 в положении, когда плоскость их поперечного сечения параллельна основанию.
Платформу 1 на тележках 3 по рельсам 4 устанавливают в положение у края приямка 2 с той его стороны, откуда осуществляется подача секции 19 поперечной переборки.
Секцию 19 накатывают на платформу 1 на тележках 14 по рельсовым путям 13.
Затем пересаживают секцию 19 на опорноцентровочные балки 16, а тележки 14 отводят с платформы I. Платформу 1 с секцией
l9 перемещают и устанавливают в среднее положение, при котором опоры 9 совме(цены с шарнирными опорными осями 8 гид4 роцилиндров 5 (фиг. 5). При помощи опорно-центровочных балок 16 производят точную пространственную ориентацию секции
19 относительно места ее установки и ее закрепление. Затем путем выдвижения штоков 7 гидроцилиндров 5 (фиг. 2 и 6) платформу 1 с секцией 19 подымают в необходимое высотное положение и сваривают секции 17 и 18. После этого платформа 1 опускается в исходное положение, при этом она устанавливается на тележки 3, а штоки 7 приводятся в положение, когда опорные поверхности шарнирных опорных осей 8 совмещаются с плоскостью днища приямка 2, что позволяет перемещать платформу в необходимое положение.
Затем платформу 1 устанавливают у края приямка 2 и вышеописанным способом подают на нее, например секцию 20. Платформу 1 с секцией 20 перемещают и устанавливают в крайнее положение, при котором опора 9 совмещается с шарнирной опорной осью 8 (фиг. 3). При этом часть собранного модуля перемещают в плане в положение, необходимое для установки секции 20. После закрепления опоры 9 с шарнирной опорной осью 8 и штоков !1 гидроцилиндров 10 в кронштейнах 12, ориентации и закрепления секции 20, производят поворот платформы
1 с секцией 20 вокруг оси 8 путем выдвижения штоков 11 гидроцилиндров !О.
После сварки секции 20 с собранной частью модуля платформу опускают в исходное положение, при этом она устанавливается на тележки 3. Перемешают платформу 1 по рельсам 4 под собираемым мог(уг)cм к другому краю приямка 2 и устанавливают на нее секцию 21. Затем платформу 1 с секцией 21 перемешBK>T ц устанавлпвак>т в другое крайнее положение, при котором опора 9 платформы 1 совмещается с шарнирной осью 8. При этом часть собран)н)г(i модуля перемещают в плане в положение, необходимое для установки секции 2!. Ill)иизводят поворот платформы 1 с секцией 21 вокруг оси 8.
После сварки секции 21 с собранной частью модуля платформу 1 возвращают в исходное положение, а собранный модуль на тележках 22 перемещают к месту стыковки с собранной частью корпуса судна.
Экономический эффект от использования предлагаемого устройства по отношеяик> к известному определяется резким снижением количества механизмов и, следовательно, металлоемкости устройства.
1. Устройство для сборки модуля сре1ней части корпуса судна, содержание потьемную платформу с кронштейнами, усTiIII()I3ленную на преддоковой площадкс и ()()()р дованную приводами поLbc ìà и II()I3() f)()1)I в
944978
9 1Б
16 1У 5
Ч и г.1
А-A
Фиг. 2 виде гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью ускорения сборки модуля и снижения металлоемкости устройства, концы подъемной платформы выполнены с опорными площадками, снабженными горизонтальными осями для взаимодействия со штоками гидроцилиндров приводов подъема, при этом гидроцилиндры привода поворота платформы расположены снаружи по обе стороны гидроцилиндров привода подъема платформы, а последняя смонтирована с возможностью установки над каждым из гидроцилиндров привода поворота, при этом опорные пло
6 щадки связаны со штоками гидроцилиндров привода подъема.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штоки гидроцилиндров привода поворота платформы выполнены с возможностью шарнирного соединения с кронштейнами платформы, при этом кронштейны расположены у концов платформы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР по за в явке № 2434943/27-11, кл. В 63 В 9/00, 15.06.77.
944978
I !
II )( б
Фыг.
18 22
18 22
Г-Г
18 22 Риг. 9
NQ8. 10
Составитель Б. Данышин
Редактор В. Иванова Техред A. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 5236/24 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4