Судостроительный комплекс
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.10.74 (21) 2089379/27-11 (51) М.К .
В 63 В 9/00
В 63 С 1/08 с присоединением заявки №вЂ”
Гееударстееене кемктет (23) Приоритет—
СССР
Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 28.07.82 (53) УДК 629.12. .128 (088.8) пв делан кзееретений и юткрнтий (72) Автор изобретения
Ю. П. Иванов (71) Заявитель (54) СУДОСТРОИТЕ,ЛЬНЫЙ КОМП, ЛЕКС
Изобретение относится к судостроению и касается судостроительных комплексов.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является судостроительный комплекс, включающий стапельное сооружение, например сухой док с технологической площадкой, транспортные устройства, установленные с возможностью перемещения вдоль и поперек технологической площадки, и кантовочное устройство, установленное на стапельном сооружении (1).
Недостаток известного комплекса сложность перемещения модулей и большое количество операций.
Цель изобретения — сокращение стапельного периода постройки судна.
Указанная цель достигается тем, что стапельное сооружение имеет транспортные пути, проложенные вдоль всей его длины вне технологической площадки, а кантовочное устройство снабжено поворотным кругом и установлено на транспортных путях с возможностью перемещения его вдоль стального сооружения.
На фиг. 1 изображен судостроительный комплекс, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Судостроительный комплекс включает стапельное сооружение, например сухой док
1 с системой поперечных 2 и продольных
3 путей и кантовочное устройство 4 для подачи модулей 5 в док 1, из которых собирают «полный модуль» 6, а из них — корпус 7 судна. Кантовочное устройство 4 состоит из несущей рамной платформы 8 с устройством
9 для передвижения, поворотной платформы
10 с механизмом 11 поворота поворотного круга 12 и транспортного устройства для поперечного перемещения модулей, выполненного, например из транспортных тележек
13 с гидродомкратами 14. Модули 5 на днище дока 1 установлены на опорах 15, а перемещение «полного модуля» 6 вдоль дока 1 производят транспортными устройствами 16
Модуль 5 с придоковой площадки перемещают на поворотную платформу 10, при помощи механизма 11 поворота производят поворот платформы 10 на 90, при этом модуль 5 занимает вертикальное положение.
Кантовочное устройство 4 с модулем 5 перемещают вдоль дока 1, вне технологической площадки, до створа установки модуля 5, передают его при помощи выдвижения гидродомкратов 14 на транспортные тележки
944977
13 и производят поперечное перемещение модуля 5 на место установки, до выполнения этой операции при необходимости производят поворот модуля 5 на 180 при помощи поворотного круга 12. Установку модуля 5 на опоры 15 производят путем опускания гидродомкратов 14, после этого транспортные тележки 13 выводят из-под модуля и возвращают на несущую платформу 8.
Собранный на технологической площадке из модулей 5 полный модуль» 6 при помощи транспортного устройства 6 перемещают вдоль дока 1 для стыковки с корпусом 7.
Предлагаемый комплекс обеспечивает подачу модулей при помощи универсального кантовочно-транспортного устройства, выполняющего несколько операций в любой район дока, что позволяет применить многоостровной способ сборки корпуса из модулей и существенно сократить стапельный период постройки судов за счет сокращения количества транспортных операций на стапельном месте.
Формула изобретения
Судостроительный комплекс, включающий стапельное сооружение, например сухой док с технологической площадкой, транспортные устройства, установленные с возможностью перемещения вдоль и поперек технологической площадки, и кантовочное устройство, установленное на стапельном сооружении, отличающийся тем, что, с целью сокращения стапельного периода постройки судна, стапельное сооружение имеет транспортные пути, проложенные вдоль всей его длины вне технологической площадки, а кантовочное устройство снабжено поворотным кругом и установлено на транспортных пу15 тях с возможностью перемещения вдоль стапельного сооружения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2169145, кл. В 63 В 9)00, опублик. 12.10.73 (прототип).
944977
Составитель В. Румянцев .
Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор Г. Рсшетннк
Заказ 5236/24 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


