Устройство задания режимов работы тиристорно-импульсного регулятора привода двигателя транспортного средства
Союз Советских
Соц ыалыстычеснык
Республын
<11952666 (61) Дополнительное к авт; саид-ву(22) Заявлено 290430 (21) 2918529/24-11
)gq) м g 3 сприсоединениемзаявки ¹вЂ”
В 60 Ь 15/20
Государственный комитет
СССР ио делам изобрвтений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 230882. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 230882
1зЗ1УДК 621. 335 (088. 8) Всесоюзный научно-исследовательский вагоностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАДАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТИРИСТОРНОИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛЯТОРА ПРИВОДА ДВИГАТЕЛЯ
1 TPAHCII0PTHOI Q СРЕДСТВА
Г
Изобретение относится к транспорту„ в частности к устройствам управления тиристорно-импульсными регуляторами напряжения на тяговых электродвигателях электротранспортного средства.
Известно устройство задания режимов работы тиристорно-импульсного регулятора привода двигателя транспортного средства, содержащее командо . аппарат, соединенный с входом генератора опорной частоты, выход которого через один из формирователей импульсов соединен с одним из входов триггера и с одним из входов одного из элементов И, другой вход которого соединен с одним из выходов триггера, и датчика тока, соединенный выходом с входом генератора переменной частоты, выход которого через другой форми-1 рователь импульсов соединен с другим входом триггера -и с одним из входов другого элемента И, второй вход которого соединен с другим выходом триггера1 1 ).
Недостаток известного устройства заключается в том, что невозможно регулировать ток двигателя с учетом ограничения по сцеплению колеса с рельсом, что не позволяет полностью реализовать установленную мощность тягового электропривода и, тем самым, повысить динамические качества транспортного средства при пуске.
Целью изобретения является улучшение динамических характеристик транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено частотным датчиком скорости и дополнительным формирователем импульсов, вход которого подключен к выходу частотного датчика скорости, а выход — к второму входу триггера и к второму входу второго элемента И.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства задания режимов работы тиристорно-импульсного регулятора, на фиг. 2 — диаграмма пуска при плав20 ре улировании тока двигателя.
Устройство содержит командоаппа" рат 1, соединенный с входом генератора 2 опорной частоты, который через формирователь 3 импульсов подклю25 чен к входам триггера 4 и элемента
И 5. Датчик 6 тока соединен с входом ,генератора 7 переменной частоты, который через формирователь 8 импульсов подключен к входам триггера 4
30 и элемента И 9. Выходы триггера 4
952ббб опорной частоты и на выходе элемен- та И 5 появляются импульсы раэностной частоты..
В известном техническом решении при достижении током двигателя значения установки происходит симметричное переключение триггера, запрешающее прохождение импульсов через оба элемента И 5 и 9, тем самым фиксируя набранную позицию.
При достижении тока, достаточного для обеспечения трогания с места, произойдет увеличение скорости днижения, в результате чего на выходе частотного датчика 10 появляются импульсы, частота которых прямо пропорциональна скорости движения. Эти импульсы через формирователь 11 импульсов поступают одновременно с импульсами переменной частоты, следующими с формирователя 8, на один вход триггера 4 и элемент И 9, увеличивая тем самым, число импульсов, вычтенных из опорной частоты. Разностная частота при этом уменьшается.
По мере увеличения скорости движения происходит увеличение суммы частот, т.е. в этом случае значение тока уставки имеет нид линии 4 (фиг.2), а не вертикальной, например линии о приближаясь к линии 3 по ограничению сцепления.
Т.е. при увеличении скорости движения ток двигателя никогда не достигнет первоначального значения тока уставки, так как дополнительно происходит увеличение частоты, поступающей на другой вход триггера 4.
В случае превышения суммой частот значения опорной частоты появляются импульсы на выходе И 9, которые далее следуют на вычитающий вход реверсивного счетчика системы управления (не показан),приводя к возврату йозиций и к умейьшению значения тока двигателя.
По мере увеличения значения разностной частоты происходит изменение интенсивности набора или возврата позиций, ток в тяговом двигателе при этом в процессе пуска поддерживается по характеристике, обозначенной линией О Гфиг.2) .
Таким образом, выполняя устройство в соответствии с описанием предоставляется возможность улучшить использование сцепного веса электротранспортной единицы, обеспечив при этом плавное регулирование тока двигателя с учетом ограничений по сцеплению колеса с рельсом.
Формула изобретения
Устройство задания режимов работы тиристорно-импульсного регулятора привода двигателя транспортного средства, содержащее командоаппарат, соединены с другими входами элементов Vi 5 и 9. Частотный датчик 10 скорости через формирователь 11 импульсон соединен с входом триггера 4 и элемента И 9.
Диаграмма пуска (фиг.2) содержит кривую О, предстанляющую собой зависимость скорости V транспортного средства от тока 2 тягового двигателя на максимальной позиции кома.ндоаПпалата, кривые б-г,показывающие !О зависимости скорости от. тока на позициях командоаппарата устройства прототипа и кривую Э, показываюШую зависимость скорости от тока по ограничению сцепления колеса с рель сом.
1 I устройство работает следующим образом.
По сигналу, поступающему с командо аппарата 1, устанавливается конкретная частота работы генератора 2 опорной частоты, соответствующая например, значению максимально допустимого пускового тока по условиям ограничения по сцеплению (кривая а. на фиг.1) . Импульсы с генератора 2 поступают в формирователь 3 импульсов, в котором происходит преобразование импульсов по длительности и по амплитуде. С выхода форми. рователя 3 импульсов опорной частоты импульсы поступают на один вход триггера 4, устанавливая его в состояние, при котором с его выхода поступает сигнал на один вход элемента И 5. Одновременно импульсы с выхода формирователя 3 поступают на второй вход элемента И 5. При совпадении импульсов на выходе элемента И 5 появляются импульсы с час" тотой работы генератора 2 опорной 40 частоты, так как в начальный момент ток в цепи двигателя равен нулю и транспортная единица неподвижна.
Поэтому на выходах формирователей
8 и 11 импульсы отсутствуют,тем самым, не приводя к изменению состояния триггера 4. При этом на выходе элемента И 5 появляются импульсы с частотой работы генератора 2, которые следуют на вход сложения реверсивного счетчика цифровой системы управления (не показан), тем самым обеспечивая дискретный набор позиций.
Интенсивность набора позиций при этом максимальна и равна частоте работы генератора 2 опорной частоты.
При появлении тока в двигателе с датчика б тока поступает напряже- . ние на генератор 7..переменной частоты, устанавливая частоту пропорциональную значению тока. Эти импульсы поступают через формирователь 8 на второй вход триггера 4, на один вход элемента И 9. При изменении.сос«« тояния триггера 4 происходит вычитан е импульсов из числа импульсов 65
952666
Составитель Н.Лысяков
Редактор Н.Бобкова Техред A.Лч Корректор В.Бутяга
6183/28 Тираж 718 - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соединенный с входом генератора опорной частоты, выход крторого через один из формирователей импульсов соединен с одним из входов триггера и с одним из входов одного из элементов И, другой вход которого соединен с одним из выходов триггера, и датчик тока, соединенный выходом с входом генератора переменной час тоты, выход которого через другой
- формирователь импульсов соединен с другим входом триггера и с одним из: входов другого элемента И, второй вход которого соединен с другим выходом триггера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик транспОртного средства, оно снабжено частотным датчиком скорости и дополнительнйм формирователем импульсов, вход которого подключен к выходу частотного датчика скорости, а выходк второму входу триггера и к второму входу второго элемента И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2649227/11, кл. В 60 L 15/20, 1979.


