Способ управления тиристорно-импульсным регулятором привода двигателя транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()937243

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.04.80 (21) 2916798/24-11 с присоединением заявкм №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 L 15/20

Гееудлфетееииый кемитет

СССР (53) УДК 621.335 (088.8) Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.82 по делам иэееретеннй и етарытий (72) Автор изобретения

А. Я. Калиниченко

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНЫМ

РЕГУЛЯТОРОМ ПРИВОДА ДВЙГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к тяговому электроприводу, в частности к способам управ- ления тиристорно-импульсными регуляторами транспортных средств.

Известен способ управления тиристорно-импульсным регулятором привода двигателя транспортного средства, заключающийся в том, что измеряют частоту последовательности импульсов, пропорциональную текущему значению тока, и сравнивают ее с заданной постоянной частотой последовательности импульсов и полученным сигналом разностной частоты последовательностей импульсов управляют частотой следования импульсов тиристорно-импульсного регулятора (1) .

Недостаток указанного способа заключается в том, что невозможно обеспечить регулирование тока двигателя электротранспортной единицы с учетом ограничений по сцеплению колеса с рельсом, что не позволяет полностью реализовать установленную мощность тягового электропривода. При использовании такого способа представляется возможность лишь изменять интенсивность набора или возврата позиций в зависимости от величины рассогласования тока уставки и текущего значения тока двигателя, сохраняя значение уста вки и процесса пуска неизменным.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик транспортного средства.

Цель достигается тем, что дополнительно измеряют частоту последовательности им. пульсов, пропорциональную скорости транспортного средства, и суммируют ее с частотой последовательности импульсов, пропорциональной текущему значению тока.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства, реализующая предложенный способ; на фиг. 2 — диаграммы пуска транспортного средства.

Устройство (фиг. 1) содержит блок 1 измерения тока и преобразования его в последовательность импульсов, блок 2 измерения скорости и преобразования его в последовательность импульсов и блок 3 задания и преобразования сигнала задания в последовательность импульсов постоянной частоты. Выходы блоков 1 и 2 соединены

937243

Формула изобретения

25 с входом смесителя 4, суммируюшего его входные сигналы. Выходы блока 3 и смесителя 4 соединены с входами смесителя 5, вычитаюшего входные сигналы. Выходы смесителя 5 являются выходами всего устройства и предназначены для подключения к схеме управления тиристорно-импульсным регулятором.

На диаграмме (фиг. 2) показана кривая зависимости скорости V транспортного средства от тока 1ч для предложенного способа управления, кривая б — для известного способа управления и кривая в ограничивающая величину тока по условиям сцепления.

Устройство работает следующим образом

В начальный момент, когда ток в цепи двигателя равен нулю и транспортная единица неподвижна, на выходе блока 1 и блока 2 будут отсутствовать импульсы, поэтому на одном выходе смесителя 5 будет присутствовать разностная частота, значение которой равно частоте работы блока 3 задания (фиг. 2). Эти импульсы поступают на вход сложения реверсивного счетчика цифровой системы управления (не показано), приводя к увеличению длительности импульсов преобразователя.

При появлении тока в двигателе на выходе блока 1 начнут появляться импульсы, которые следуют на один вход смесителя 4, на другой вход которого в начальный момент импульсы с блока 2 не поступают, так как трогание с места электротранспортной единицы начинается при достижении тока трогания с места (маневрового тока).

Поэтому на выходе смесителя 4 будет появляться частота, пропорциональная току двигателя, которая в смесителе 5 вычитается из постоянной частоты блока 3 задания. Разностная частота в этом случае равна разности частот блока 3 задания и блока !. По мере увеличения тока двигателя значение разностной частоты будет уменьшаться в связи с увеличением частоты блока 1. При этом будет происходить уменьшение интенсивности набора позиций (уменьшение интенсивности изменения коэффициента заполнения). При трогании с места с блока 2 на вход смесителя 4 будут поступать импульсы, которые будут суммироваться с импульсами частоты. Эта сумма частот, поступая на вход смесителя 5, будет вычитаться из постоянной частоты и на одном из выходов смесителя 5 будут появляться импульсы разностной частоты. Причем знак разности будет собой определять поступление импульсов на вход сложения или вход вычитания реверсивного счетчика системы управления по обоим выходам смесителя 5.

По мере увеличения скорости движения сумма частот будет увеличиваться, причем

1О при сохранении значения переменной частоты постоянной (при постоянном пусковом токе), т. е. будет происходить наклон характеристики управления тиристорным регулятором. При правильном выборе частот эта характеристика (кривая а на фиг. 2) будет соответствовать непосредственно ограничению по сцеплению (кривая в на фиг. 2)

Таким образом, реализация предлагаемого способа позволяет обеспечить цифровое управление преобразователем при авто2О матическом наклоне характеристики задания уставки, что повышает использование сцепного веса транспортной единицы.

Способ управления тиристорно-и мпульсным регулятором привода двигателя транспортного средства, заключающийся в том, что измеряют частоту последовательности импульсов, пропорциональную текущему значению тока, и сравнивают ее с заданной постоянной частотой последовательности импульсов и полученным сигналом разностной частоты последовательностей импульсов управляют частотой следования импульсов

З5 тиристорно-импульсного регулятора, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик транспортного средства, дополнительно измеряют частоту последовательности импульсов, пропорцио4р нальную скорости транспортного средства, и суммируют ее с частотой последовательности импульсов, пропорциональной текущему значению тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2649227/11, кл. В 60 L 15/20:

1979 (прототип).

937243

Ток ддига иела (1р)

Фиа2

С оста в ител ь Н,Л ысяк о в! ехред А. Бойкас Корректор М. Шароши 1 ираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Иванова

Заказ 4340/21

Способ управления тиристорно-импульсным регулятором привода двигателя транспортного средства Способ управления тиристорно-импульсным регулятором привода двигателя транспортного средства Способ управления тиристорно-импульсным регулятором привода двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх