Устройство для дистанционного управления электроприводами транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскмх
Социалистических
Республик
«ii944958 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 17. 08. 79 (21) 2812095/24-11 с присоедмненмем заявки №(23) Приоритет (5I)M. Кл.
В 60 L 15/20
1Ьеударстеапв6 кемвтет
СССР
IID делаМ изобретений к етхрыткй
Опубликовано 23.07.82. Бюллетень ¹27 (53) УДК 621. 869 (088. 8) Дата опубликования описания 23,07. 82 (72) Авторы изобретения
Р(:ЕСИ9311АЯ орйййаскЩйаАЯ воДЯ1ВИИОТЕЫА н \ п.Ï.Âèðñèñ, Э.Д.Патурская и А.Я.Риекстинь
С пеци ализиро ванная прое ктно- конст рукторс к по наладке технологических процессов про и оказанию помощи предприятиям "Оргтехст (71) Заявитель (54) УСТРО11СТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройству для дистанционного управления электроприводами транспортного средст ва.
Известно устройство для дистанционного управления электрокаром, содержащее установленные на транспортном средстве блок коммутации силовых цепей приводов, один из входов которого соединен с выходом блока приема информации, связанным приводной линией связи с установленным стационарно блоком формирования управляющих. команд, один из выходов которого соединен с управляющим входом коммутатора фаз источника питания, выход которого подключен к одним из входов блоков задержки фаз и приема информации (1).
Недостатком известного устройства
2о является передача небольшого числа ко- . манд по силовым цепям и использование контактов реле времени для коммутации силовых цепей.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства..
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком согласования и подключенным к его выходу-одним входом дешифратором, другой вход которого соединен с одним из выходов блока задержки фаз, а выходы — с другими входами блоков приема информации и коммутации силовых цепей приводов, при этом входы блока согласования подключены соответственно к другим выходам блоков задержки фаз и формирования управляющих команд.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Устройство состоит из блока 1 формирования управляющих команд, коммутатора 2 фаз источника питания, блока 3 задержки фаз, блока 4 согласования, дешифратора 5, блока 6 приема информации и блока 7 коммутации силовых цепей. Блок 4 согласова3 9 ния предназначен для поочередного задерживания фаэ не за счет их разрыва, что осуществляется в блоке 3 задержки фаз, а за счет полного или частичного запирания той или другой фазы по определенной программе. В дешифраторе 5 информация, полученная из блока 3 задержки фаз и блока
4 согласования., расшифровывается и передается в блок 6 приема инфор-, мации для исполнения °
Устройство работает следующим образом.
При поступлении команды с блока 2
Формирования управляющих команд и блока 3 задержки в блок 4 согласования, в котором происходит частичное или полное запирание той или другой Фазы по определенной программе с помощью бесконтактной аппаратуры, в нем Формируется кодиро ванный сигнал, который по силовому кабелю поступает в дешифратор 5, установленный на транспортном средстве. Полученная информация в дешифраторе 5 расшифровывается для исполнения ее в блок 6 приема информации и коммутации 7 силовых цепей, после чего шунтируется команда на задержку Фазы в блоке 3 задержки и при необходимости сбрасывается запирание в блоке 4 рассогласования для передачи всех фаз по силовым цепям к блоку 7 коммутации силовых цепей, осуществляющему управление электроприводами транспортного средства.
Принятая команда исполняется до тех пор, пока не появляется сигнал в Ьлоке 2 Формирования управляющих команд о прекращении ее, после чего схема приходит в исходную позицию и пригодна для принятия новой команды;
Предлагаемое устройство отличается простотой и высокой надежностью, поскольку задержка фазы осуществляет ся не только за счет разрыва фазы, но и частичного или полного эапирания той или другой фазы, что обеспечивает значительное увеличение числа команд, передаваемых по силовому кабелю, в том чисае и по 2-про. водной силовой цепи и дает возможность отказаться от контрольного
-кабеля.
Формула изобретения
Устройство для дистанционного
35 управления электроприводами транспортного средства, содержащее уста» новленные на транспортном средстве блок коммутации силовых цепей приводов, один иэ входов которого соединен с выходом блока приема информации, связанным проводной линией связи с установленными стационарно блоком формирования управляющих команд, один из выходов которого соединен с управляющим входом коммутатора Фаз источника питания, выход которого подключен к одним из входов блока задержки фаз и приема информации, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с целью расширения Функциональных
ЗО возможностей, оно снабжено блоком согласования и подключенным к его выходу одним входом дешифратора, другой вход которого соединен с одним из выходов блока задержки
N Фаз а выходы - с другими входами блоков приема информации и коммутации силовых цепей приводов, при этом входы блока согласования подключены соответственно к другим, 4в выходам блоков, задержки фаэ и формиравания управляющих команд.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент франции h" 743573, кл. 8 60 L 15/20, 8 65 G 1/06, 1975 (прототип).
944958
К элекералрийУам яранспортюсо сребс
Составитель Г.Корнева
Техред Ж. Кастелевич Корректор У Пономаренко
Редактор В.Иванова
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 5232/23 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, l(-35, Раушская наб., д.4/5


