Устройство для дистанционного управления электроприводами транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмх

Социалистических

Республик

«ii944958 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 17. 08. 79 (21) 2812095/24-11 с присоедмненмем заявки №(23) Приоритет (5I)M. Кл.

В 60 L 15/20

1Ьеударстеапв6 кемвтет

СССР

IID делаМ изобретений к етхрыткй

Опубликовано 23.07.82. Бюллетень ¹27 (53) УДК 621. 869 (088. 8) Дата опубликования описания 23,07. 82 (72) Авторы изобретения

Р(:ЕСИ9311АЯ орйййаскЩйаАЯ воДЯ1ВИИОТЕЫА н \ п.Ï.Âèðñèñ, Э.Д.Патурская и А.Я.Риекстинь

С пеци ализиро ванная прое ктно- конст рукторс к по наладке технологических процессов про и оказанию помощи предприятиям "Оргтехст (71) Заявитель (54) УСТРО11СТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству для дистанционного управления электроприводами транспортного средст ва.

Известно устройство для дистанционного управления электрокаром, содержащее установленные на транспортном средстве блок коммутации силовых цепей приводов, один из входов которого соединен с выходом блока приема информации, связанным приводной линией связи с установленным стационарно блоком формирования управляющих. команд, один из выходов которого соединен с управляющим входом коммутатора фаз источника питания, выход которого подключен к одним из входов блоков задержки фаз и приема информации (1).

Недостатком известного устройства

2о является передача небольшого числа ко- . манд по силовым цепям и использование контактов реле времени для коммутации силовых цепей.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства..

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком согласования и подключенным к его выходу-одним входом дешифратором, другой вход которого соединен с одним из выходов блока задержки фаз, а выходы — с другими входами блоков приема информации и коммутации силовых цепей приводов, при этом входы блока согласования подключены соответственно к другим выходам блоков задержки фаз и формирования управляющих команд.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство состоит из блока 1 формирования управляющих команд, коммутатора 2 фаз источника питания, блока 3 задержки фаз, блока 4 согласования, дешифратора 5, блока 6 приема информации и блока 7 коммутации силовых цепей. Блок 4 согласова3 9 ния предназначен для поочередного задерживания фаэ не за счет их разрыва, что осуществляется в блоке 3 задержки фаз, а за счет полного или частичного запирания той или другой фазы по определенной программе. В дешифраторе 5 информация, полученная из блока 3 задержки фаз и блока

4 согласования., расшифровывается и передается в блок 6 приема инфор-, мации для исполнения °

Устройство работает следующим образом.

При поступлении команды с блока 2

Формирования управляющих команд и блока 3 задержки в блок 4 согласования, в котором происходит частичное или полное запирание той или другой Фазы по определенной программе с помощью бесконтактной аппаратуры, в нем Формируется кодиро ванный сигнал, который по силовому кабелю поступает в дешифратор 5, установленный на транспортном средстве. Полученная информация в дешифраторе 5 расшифровывается для исполнения ее в блок 6 приема информации и коммутации 7 силовых цепей, после чего шунтируется команда на задержку Фазы в блоке 3 задержки и при необходимости сбрасывается запирание в блоке 4 рассогласования для передачи всех фаз по силовым цепям к блоку 7 коммутации силовых цепей, осуществляющему управление электроприводами транспортного средства.

Принятая команда исполняется до тех пор, пока не появляется сигнал в Ьлоке 2 Формирования управляющих команд о прекращении ее, после чего схема приходит в исходную позицию и пригодна для принятия новой команды;

Предлагаемое устройство отличается простотой и высокой надежностью, поскольку задержка фазы осуществляет ся не только за счет разрыва фазы, но и частичного или полного эапирания той или другой фазы, что обеспечивает значительное увеличение числа команд, передаваемых по силовому кабелю, в том чисае и по 2-про. водной силовой цепи и дает возможность отказаться от контрольного

-кабеля.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного

35 управления электроприводами транспортного средства, содержащее уста» новленные на транспортном средстве блок коммутации силовых цепей приводов, один иэ входов которого соединен с выходом блока приема информации, связанным проводной линией связи с установленными стационарно блоком формирования управляющих команд, один из выходов которого соединен с управляющим входом коммутатора Фаз источника питания, выход которого подключен к одним из входов блока задержки фаз и приема информации, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с целью расширения Функциональных

ЗО возможностей, оно снабжено блоком согласования и подключенным к его выходу одним входом дешифратора, другой вход которого соединен с одним из выходов блока задержки

N Фаз а выходы - с другими входами блоков приема информации и коммутации силовых цепей приводов, при этом входы блока согласования подключены соответственно к другим, 4в выходам блоков, задержки фаэ и формиравания управляющих команд.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент франции h" 743573, кл. 8 60 L 15/20, 8 65 G 1/06, 1975 (прототип).

944958

К элекералрийУам яранспортюсо сребс

Составитель Г.Корнева

Техред Ж. Кастелевич Корректор У Пономаренко

Редактор В.Иванова

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 5232/23 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, l(-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для дистанционного управления электроприводами транспортного средства Устройство для дистанционного управления электроприводами транспортного средства Устройство для дистанционного управления электроприводами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх