Тент кузова транспортного средства
Союз Советскик
С оциалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18. 07. 80 (21) 2960449/27-11 (51) М. Кл.
В 60 7/1О с присоединением заявки № Ъоудвротеениый комитет
СССР (23) П риоритет ао делам изобретений н открытий
Опубликовано 07. 08. 82. Бюллетень № 29 (53) УДК 629 113.. 011.64 (088. 8) Дата опубликования описания 09. 08. 82
В.И. Гирченко, Я.И. Деуль, Л.-К.А. Нагерамов, т
l0.Ф. Мартынов, Л.И. Набатова и П И . Сагир (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЕНТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
zo
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям каркасов 1 нтов большегрузных транспортных средств, снабженных устройством для натяжения гибких покрытий тентов транспортных средств.
Известен тент для кузова грузового транспортного средства, содержащий гибкое покрытие, трубчатый каркас, дуги, уплотнения и устройство для натяжения покрытия, которое включает в себя упругую кольцевую ленту с натяжным элементом и резиновые трубки (1).
Натяжение покрытия происходит благодаря упругой деформации кольцевой ленты и резиновых труб.
Указанная конструкция тента может быть применена лишь при малых площадях гибкого пок рытия, так как величины деформации упругой кольцевой ленты и резиновых труб малы и могут эффективно компенсировать
2 ослабление натяжения покрытия лишь при небольших размерах тента.
Так, например, на тяжелых гусеничных транспортерах, тягачах в зависимости от погодных условий гибкое покрытие может удлиняться или укорачиваться на 300 мм и более, что приводит к значительному изменению натяжения гибкого покрытия;
Кроме того, выполнение натяжного устройства в виде упругой гибкой ленты, расположенной по периметру покрытия, усложняет процесс монтажа и демонтажа тента и не может быть применено в конструкциях транспортных средств со сьемными тентами кузовов.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является тент кузова транспортного средства, содержащий дуги и перекладины трубчатого каркаса со смонтированным на
9487
2О
3Q
50 нем гибким покрытием, и устройстводля натяжения последнего (2 ).
Устройство для натяжения покрытия включает в себя регулировочные болты, соединяющие дуги каркаса с кузовом транспортного средства.
Перекладины тента вставляются в специальные держатели в верхних частях дуг и закрепляются шплинтами.
Натяжение покрытия тента производится путем вращения натяжных болтов.
Известная конструкция тента требует значительных затрат времени на монтаж и демонтаж каркаса ввиду того, что перекладины вставляются в специальные держатели и закрепляются на дугах шплинтами.
Кроме того, натяжное устройство покрытия указанного тента не обесiïå÷èâàåT автоматического натяжения гибкого покрытия тента в зависимости от погодных условий (удлинение гибкого покрытия тента при увеличении влажности в атмосфере или намока ние его под действием осадков). Это приводит к значительному провисанию покрытия между дугами и перекладинами (особенно при больших размерах тента), а в образующихся углублениях полотнища скапливается влага, которая выводит из .строя гибкое покрытие.
Особенно нежелательно это явление в зимний период, когда скапливающаяся влага замерзает и образовавшийся лед прорывает покрытие.
Цель изобретения — обеспечение автоматического поддержания заданного натяжения гибкого покрытия и упрощение монтажа-демонтажа каркаса.
Цель достигается тем, что каждая дуга снабжена жестко связанным с ней штырем, установленным соосно полости сопряженной с ней перекладины, в которой смонтированы пружина и шток, опирающийся одним концом в укаэанный .штырь, а другим — в упомянутую пружину.
Кроме тога, на участке соединения штыря с концом штока установлен трубчатый ограничитель их относительного радиального перемещения.
На фиг. 1 показано транспортное средство с установленным тентом; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1.
Тент 1 кузова 2 транспортного средства содержит дуги 3 со штыря00 ф ми 4 и трубчатыми ограничителями 5, полые перекладины 6 с отверстиями 7
В полость 8 перекладины 6 установлен шток 9, взаимодействующий с пружиной 10, опирающейся на штифт
11, закрепленный в перекладине.
В свободном состоянии (до установки на тенте) длина перекладины
6 со штоком 9 больше расстояния между соседними дугами 3.
При монтаже элементов каркаса шток
9 перекладины 6 упирается в штырь
4 дуги 2, усилием рук сжимается пружина 10, опирающаяся на штифт 11, а штырь 4 соседней дуги 3 вводится в отверстие 7 перекладины 6. Благодаря предварительному сжатию пружины 10 и наличию хода штока 9 на величину зазора с! усилие сжатия пружины 10 передается на соседние дуги
3, которые натягивают связанное с ними гибкое покрытие. Образующаяся в процессе эксплуатации тента 1 слабина гибкого покрытия (удлинение покрытия тента при увеличении влажности в атмосфере или намокании покрытия под действием осадков), автоматически компенсируется усилием предварительного сжатия пружины 10. В этом случае происходит раздвижка верхних концов дуг 3 (зазор о уменьшается) и, следовательно, регулируется натяжение связанного с дугами
3 гибкого покрытия.
Ограничитель препятствует сходу штока 9 со штыря 4 в процессе движения транспортного средства.
Использование изобретения позволит значительно снизить трудоемкость монтажа-демонтажа тента и одновременно повысит эксплуатационную надежность тента путем обеспечения автоматического поддержания заданного натяжения его гибкого покрытия.
Формула изобретения
1. Тент кузова транспортного средства, содержащий дуги и перекладины трубчатого каркаса со смонтированными на нем гибким покрытием, и устройство для натяжения последнего, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического поддержания заданного натяжения гибкого покрытия и упрощения монтажадемонтажа каркаса, каждая дуга снаб5 948700 6 жена жестко связанным с ней штырем, лен трубчатый ограничитель их отно" . установленным соосно полости сопря- сительного радиального перемещения. женной с ней перекладины, в котороЙ Источники информации, смонтированы пружина и шток, опираю- принятые во внимание при экспертизе щийся одним концом в штырь, а дру- . s 1. Патент Великобритании N 1097783,. гим — в пружину. кл..В 7 В, 1966.
2. Тент по и. 1, о т л и ч а ю— 2. Авторское свидетельство СССР шийся тем, что на участке сое- Ю 232039, кл. В 60 J 7/10,.1967 динения штыря с концом штока установ- (прототип).




