Тент кузова автомобиля
232039
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Садиалистичесиих.Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Kë, 63с, 45
Заявлено 26.VI.1967 (№ 1167990/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет,ЧПК В 62d
УДК 629.113.011.643 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 28.XI.1968. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 12.III,196о9
Авторы изобрегения
В. П. Осокин и 1О. H. Сорочкин
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
ТЕНТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
Известны тенты, устанавливаемые на кузо,вах автомобилей и содержащие трубчатый каркас, монтируемое на нем съемное гибкое IIoKpbIгие, выполненную в виде жгута уплотненную прокладку, которая размещается э кромке по крытия и заходит B держатель, выполняющий роль стопора для крепления покрытия на кузове, и устройство для регулирования натяжения покрытия.
Отличием предлагаемого тента является то, что держатель выполнен в виде откидной скобы, киватывающей с наружной стороны уплотнительную .прокладку, поджимая ее к кузову, на котором держатель закреплен болтовым соединением.
Устройство для регулирования натяжения покрытия представляет собой регулировочные болты, которые установлены на концах дуг и олираются на кузов.
Для,направленного движения потока воздуха во время вентиляции в передней части покрытия, предусмотрено, вентиляционное от верстие, соединенное с гибки м патру"бком, закреплен ным на покрытии.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тент, вид сбоку; на фиг. 2 — го же, по стрелке А; на фиг. 3 — то же, сечение,по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечения по  — В и à — Г на фиг. 2.
Тент содержит гибкое покрытие с верхним полотнищем 1, утеплительную,прокладку 2 из паропласта и подкладку 8.
В кромке покрытия спереди, с боков и частично сзади установлена уплотнительная прокладка 4, имеющая:вид профиля круглого сечения. Прокладка и покрытие крепятся с помощью держателя 5, болта-барашка б, пружинной шайбы 7 и гайки 8 к борту 9 авто10 мобиля. Задняя часть покрытия выполнена откидной и крепится к заднему борту ремнями 10 за скобу 11. Одним и тем же ремнем
10 можно закрывать откидную часть покрытия как снаружи, так и изнутри кузова а вто15 мобиля. Откидная часть покрытия уплотняется с задним бортом через у плотнитель 12, прикрепленный напостоянно к заднему борту болтом 18 и гайкой 14, Вентиляционное отверстие, расположенное
20 в передней части;покрытия, соединено с ги бкпм патрубком, обеспечивающим направленное движение потока воздуха при вентиляции. В открытом положении .патрубок крепится к |верхней части полотнища (в нутри ку25 зова) ремнем и пряжкой (на фиг. не показаны).
В закрытом положении свободный конец патрубка свертывается и тем же ремнем прикрепляется пряжка к передней стенке по30 крытия.
232039
В натянутом положении покрытие поддерживает трубчатый каркас, состоящий из дуг
15, которые вставлены в кронштейн lб. В концы каждой дуги вставлена гайка il7 и ввернут болт 18, регулирующий положение дуг по высоте и натяжение IIIOIKpbITHH. В Верхней части дуги соединены между собой трубами, которые являются распорками дуг и выполняют роль поручней, а также на них ложится верхняя часть покрытия. Кроме того, в верхней части по бокам и,между |поручнями дуги связанны ремнями,,которые также, поддерживают верхнюю часть покрытия (на фиг. не показана).
При снятом покрытии,дуги соста вляются в переднюю часть кузова и закрепляются специальным держателем.
Для уста но вки тента на автомобиле необходимо вставить .дуги 15 в кронштейн lб.
Между верхними частями дуг надо вставить трубы-распорки в специальные держатели, имеющиеся на дугах, и за крепить их ш плинтами. Дуги IB верхней части (IIIо бокам и в середине) связать ремнями; полотнище натянуть на получившийся каркас, У плопнительную прокладку 4, устано влен ную в кро мке покрытия, заправить в гнездо, образованное выштамповками в панели борта 9 кузова и держателя 5, предварительно снабжен ного болтом-барашком б. Затянуть все болты-барашки. Вывертывая болт 18, натянуть полотнище. При этом прокладка 4 втягивается в щель между па нелью борта кузова и держателем 5, образуя .герметичное соединение полотнища с кузовом.
Обидная часть полотнища закрепляется рем нями 10 и пряжкой 19. Крайние ремни закреплены на наружной поверхности двойного клапана 20 (а не к опкидной части полотнища), лроходя через облицовавное отверстие а откидной части, растягивают ее в поперечном направлении и вместе с другими ремнями прижимают к уплотннтелю 12, закрепленному на заднем борту.
Ремень при закрывании откидной части полотнища снаружи кузова, закрепляется на10 ружной затяжкой ремня, при закрывании изнутри — внутренней затяжкой ремня,10.
Предмет изобретения
1. Тент кузова автомобиля, содержащий трубчатый каркас, монтируемое на нем съем ное гибкое покрытие, уплотнительную EIpoкладку, выполненную в виде жгута, установ20 ленную в кромке покрытия и заходящую в держатель, фиксирующий покрытие на кузове, и устройство для регулирования натяжения покрытия, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, держатель выполнен
25 в виде откидной скобы, обхватывающей с наружной стороны уплотнительную прокладку для;поджатия ее к кузову, на котором закреплен держатель, а устройство для регулирования натяжения покрытия выполнено в виде
30 регулировочных болтов, уста но вленных на концах дуг каркаса и опирающихся на кузов.
2. Тент .по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ваправленното д вижения потока воздуха при вентиляции, в передней
35 части;покрытия выполнено вентиляционное отверстие, к которому подсоединен гибкий патрубок, црикреплен ный к покрытию, 232039
lj ry
Составитель Г. Петрова
Техред Л. Я. Левина
Редактор Э. Рубан
Корректор А. П. Васильева
Заказ 361/18 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2



