Кузов самосвального транспортного средства для перевозки хлопка-сырца
Использование: в области безрельсовых транспортных средств, в частности, в конструкциях прицепов и полуприцепов, используемых для бестарной перевозки хлопка-сырца. Сущность изобретения: для прикрытия полотнами 11 кузова сматывают их вручную по стрелкам С с валков 10 и вращая рукоятку 24, поворачивают валки 10 совместно с полотном на угол 270°. После этого полотна 11 фиксируют относительно кузова. 4 ил.
фф (ф
СОК>Э СОВЕТСКИХ сопи А гис t ич Е < K их
РFCUYF.ЛИК
lairs В 60 J 7/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
BEÄÎÌÑTB0 СССР (гОспАтент сссР) t
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТBY (21) 4833403/11 (22) 31.05.90 (46) 15.03.93, Бюл. N. 10 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский и А.М.Багдасаров (56) Патент Великобритании и 2041839, кл. В 60 P 7/04, 1978. (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО TPAHСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ХЛОПКА-СЫРЦА
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях прицепов и полуприцепов, используемых для бестарной перевозки хлопка-сырца.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
На фиг.1 показан кузов, вид с торца; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3- вид по стрелке А на устройство управлением тента и на фиг,4- вид по стрелке Б на то же устройство.
Кузов самосвального транспортного . средства для перевозки хлопка-сырца состои из основания 1, к которому присоединены шарнирно боковые основные откидные борта 2 и неподвижно основные торцовые борта 3. На последних жестко закреплены надставные торцовые борта 4, несущие откидные боковые надставные борта
5, На надставных торцовых бортах 4 в опорах 6 размещены валы 7, на которых жестко закреплены оси 8 с козырьками 9, причем на осях 8 подвижно установлены валики 10 с намотанным полотном 11, а сами валики 10 с одной стороны подпружинены пружинами
ЬЫ, 1801797 А1 (57) Использование: в области безрельсовых транспортных средств, в частности, в конструкциях прицепов и полуприцепов, используемых для бестарной перевозки хлопка-сырца.
Сущность изобретения: для прикрытия полотнами 11 кузова сматывают их вручную по стрелкам С с валков 10 и вращая рукоятку
24, поворачивают валки 10 совместно с полотном на угол 270 . После этого полотна 11 фиксируют относительно кузова. 4 ил. кручения 12 относительно осей 8, а с другой снабжены храповыми колесами 13, взаимо- у действующими с подпружиненными пружинами 14, собачками 15, установленными на тех же осях 8. В то же время валы 7 снабжены коническими зубчатыми колесами 16, контактирующимися с ответными 17, установленными на вертикальных валах 18, которые также с помощью конических колес Ор
19 и 20 через колеса 21 и 22 и вал 23 п риводятся во вращение рукояткой 24. евай
Работает кузов самосвального транспортного средства следующим образом. После загрузки кузова хлопком-сырцом О (хлопок не показан) для защиты последнего «Ц от атмосферных осадков или потери при транспортировке вручную перемещают полотно 11 по стрелке С, которое вращает валики 10 по стрелке Д, скручивая пружины кручения 12, при этом собачки 15 проскальзывают по храповым колесам 13 и не позволя:от полотну намотаться на валики 10. Как только необходимое количество полотна 11 будет смотано с валиком 10, начинают вращать рукоятку 24, которая через вал 23 и конические колеса 21, 22, 20, 19, 17 и 16
1801797 поворачивает валы 17 по стрелкам Е. Такой поворот валов 7 переводит оси 18 совместно с валиками 10 и смотанным с них полотном 11 по стрелкам М, при этом поворот валов 7 прекращается, как только валы 7 повернутся на угол 270 и валики 10 совместно с ним лягут своими козырьками 9 на хлопок, находящийся в кузове. После этого полотно 11 привязывают веревками, закрепленными на нем (веревка не показана) к кузову и последний готов к транспортировке. После доставки транспортного. средства к месту выгрузки его кузова,: отвязывают веревки крепления полотна 11 к нему.и вращают рукоятку 24 в обратном направлении, при этом валики 10 совместно с полотном
11 перемещаются в направлении, противоположном стрелкам М и, повернувшись на угол 270, примыкают к своим торцовым бортам 4. Как это произойдет, вручную "открывают" по стрелкам P собачки 15 и под воздействием пружин кручения 12 валики
10, вращаясь в направлении, противоположном стрелкам Д, наматывают на себя полотно 11. После намотки полотна 11 на валики 10, опускают собачки 15 в исходное положение и тем самым стопорят валики 10.
Кузов готов к транспортировке к месту его загрузки, Далее процесс повторяется..
Формула изобретения
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки хлопка-сырца, содержащий платформу с бортами, шарнирно установленные на противолежащих бортах валки с намотанными на них полотнами, привод для обеспечения закрывания верхнего проема кузова и рукоятку для обеспечения работы этого привода, размещенную в нижней части кузова, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплу-атации, валки снабжены пружинами круче- ния и храповым механизмом для обеспечения автоматического сматывания
15 полотен и расположены попарно на соответствующем борту кузова с возможностью вертикального их расположения на борту в стационарном положении и горизонтально-. го расположения над проемом кузова в ра20 бочем положении, а кузов снабжен дополнительными валками, выполненными идентично основным и расположенными на противоположном соответствующему борту, при этом привод выполнен в виде валов, установленных на бортах кузова с, возможностью вращения и размещенных по краям валов шестерен, соответственно взаимодействующих друг с другом, и парой валков, 1801797
1801797
Составитель А.Кузнецов
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Слободняк .
Редактор
Заказ 821 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101



