Гидропривод механизма передвижения экскаватора
Союз Советских
Социалистических
Рес убп
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 06. 12. 76 (21) 2425665/29-03 с присоелинениеее заявки М(23) Приоритет (51)M. Кл.
Е 02 F 9/22
9кударстаошый каиятет
СССР
40.делам изебретений и открытий
Опубликовано 23. 07.82. Бюллетень М 27
Дата опубликования описания 23. 07, 82 (53) УДК 621. 879.
° 34 (088. 8) А.И.Тархов, А.Б.Хассо, Г.И.Шустов, Л.Я.Спрудэ, Н.В.Карев, Х-Э.Э.Вийрок, Э.А.марк и Ф.И.Пустынский
) (72) Авторы изобретения
Ленинградское научно-.производственное объе иненйе землеройного машиностроения (71) Заявитель
154) ГИДРОПРИВОД ИЕХАНИЗИА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к гидроприводам механизмов передвижения экскаватора и, в частности, экскаваторов-дреноукладчиков, Известен гидропривод механизма передвижения экскаватора, включающий насосную станцию, две гидромашины переменного объема, соединенные между собой с помощью зубчатой передачи и связанные со средством регулирования рабочего объема гидромашины, гидромоторы привода гусеничных тележек (1 .
Недостатками гидропривода являетcR то, что при повороте машины падает средняя скорость передвижения, и следовательно, и производительность.
Наиболее близким к изобретению является гидропривод механизма передвижения экскаватора, включающий двигатель, насос переменной производительности, объемные делители потока, соединенные между собой регулятором
2 мощности, гидромоторы, в гидролиниях выходов которых установлены напорные клапаны с управляющими полостями (2).
Недостатком гидропривода является низкая надежность в работе, так как
s при повороте машины объемного деления потока по существу нет. Насосы, как регуляторы потока, в этот момент разъединяются муфтой включения.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что регулятор мощности гидропривода выполнен в виде вариатора скорости, а напорные клапаны соединены с входами гидромоторов.
На фиг. 1 изображена принципиальная гидрокинематическая схема. гидро2о привода передвижения экскаватора-дреноукладчика, с вариатором скорости в виде коробки перемены передач; на фиг. 2 - то же, с бесступенчатым вариатором скорости.
308
3 -945
Гидропривод передвижения экскава-" тора-дреноукладчика включает насосную станцию 1 с приводом от дизеля
2. Напорная гидролиния 3 соединяет с насосными станциями гидромашин 4 и 5 постоянного рабочего объема. Валы гидромашин соединены между собой с помощью коробки 6 перемены передач или бесступенчатого вариатора 7 скоростей (фиг. 2). На фиг. 1 показана трехскоростная коробка 6, причем ее передаточные числа составляют соответственно i = E; i 1; i < 1, а I i = ) †„. . Очевидно, что число скоростей в этом случае достаточно велико.
Гидромашины 4 и 5 соединены гидролиниями 8. и 9 с гидромоторами 10 и 11 привода передвижения, связанными с гусеницами 12 и 13. Последовательно гидромоторам установлены ,напорные клапаны 14 и 15, полости управления которых соединены гидролиниями 16 и 17 с гидролиниями 8 и 9. ,Выходы напорных клапанов соединены сливной гидролинией 18 с баком 19.
Насосная станция 1, приводимая ,дизелем 2, направляет рабочую жидкость по гидролинии 3 к гидромашинам
4 и 5 регулятора мощности. Если передоточное число коробки 6 перемены передач равно единице i = 1, то под1 веденный к регулятору мощности поток делится строго пополам (с точностью . до объемных потерь в системе) независимо от сопротивлений на гусеницах, что обеспечивает прямолинейное движение машины, Если передаточное число 1 у 1, то машина поворачивает в одну сторону с заданным радиусом поворота, а если
i> < 1, машина поворачивает в другую сторону, так как общий напорный поток делится пропорционально передаточному числу, так как ииР ы где Ю „ и ЮР— скорости вращения гидромашин регулятора.
Гидропривод с бесступенчатым вариатором 7 скоростей (фиг. 2) является более гибким, так как позволяет осуществлять поворот с любым заданным радиусом.
4
Специфика распределения усилий, в элементах конструкций экскаваторадреноукладчика такова, что при его поворотах на отстающей гусенице сопротивление может упасть до нуля и даже изменить знак. Это вызвало бы разрыв потока в гидролинии 8 и 9 и привело бы к потере управляемости машиной, Чтобы этого не произошло, на выходе гидромоторов установлены автоматически управляемые напорные клапаны 14 и 15. При нормальном давлении в гидролиниях 8 и 9 (3 j
5 кг/см ) эти клапаны полностью открыты действием давления в гидролиниях управления 16 и 17. Однако если давление в одном из гидролиний упадет ниже предельного, соответствующий клапан начинает закрываться действием пружины и создает гарантированный подпор, Для регулирования скорости прямолинейного движения машины насосная станция 1 может включать насос регу«М лируемой производительности или дроссель для регулирования ее расхода.
Такое конструктивное исполнение гидропривода механизма передвижения экскаватора значительно повышает его надежность в работе.
Формула изобретения
Гидропривод механизма передвижения экскаватора, имеющий двигатель, насос переменной производительности, объемные делители потока, соединенные между собой регулятором мощности, и гидромоторы, в гидролиниях выходов которых установлены напорные клапаны с управляющими полостями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, регулятор мощности гидропривода выполнен в виде вариатора скорости, а напорные клапаны соединены с входами гидромоторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
E. Патент США NÃ 3913695, кл. 180-648, опублик. 1975.
2. Авторское свидетельство СССР и 615187, кл. Е 02 Г 9/02, Е976 (прототип).
945300
Фиг2
Составитель А. Молитвин
Техред 3. Палий Корректор 6. Макаренко
Редактор Н. Бобкова
Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5277/40 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



