Устройство для защиты гидротрансмиссии землеройных машин
О Il И С А Н И Е 920 29
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Социалистических
Республик (6t) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 04.04.80 (2! j 2906247/22-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Олублкковано 15.04 82 Бюллетень М 14
Дата опубликования описания 17.04.82 (5I )M. Кл.
E 02F 9/22
9вударствиньй каивтвт
СССР ив дмэм юобретевив н открытий (З) УД,К621. . 87 9 (088. 8) В. П; Степаненко, С. С. Заграничный, B. С. Сент о
B. E. Канарчук, Л. Г. Бяльский и Е. 3. Крендель с,м т — ) (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ГИ,ПРОТРАНСМИССИИ
ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН
Изобретение относится к управлению
° строительными машинами.
Известно устройство для зашиты гидротрансмиссии, включакядее предохранительный клапан с переливным золотником и клапаном, разгрузочный клапан, селек5 тивно-временной элемент, датчик давления и дроссель 17 .
Однако это устройство не обеспечиваto ет работу гидротрансмиссии в режиме использования максимальной мошности привода.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для зшциты гидроt$ трансмиссии, включающее дроссель, переливной золотник и предохранительный клапан, линия управл ятия которого гидравлически связана с разгрузочным клапаном, электрически соединенным с селективно-временным элементом и датчиком давления 2, Однако дросселирование масла при разгрузке приводит к допоанительному нагреву рабочей жидкости, а большое число гидроаппаратов усложняет конструкпию.
Цель изобретения — уменьшение нагрева рабочей жидкости и утгрошение конструкпии
Бель достигается тем, что выход предохранительного клапана гидравличе ки связан с датчиком давления и через дроссель с выходом переливного золотника.
Устройство для защиты гидротрансмиссии представлено на чертеже.
Устройство содержит переливной золотник 1 и предохранительный клапан 2.
Вход переливиого золотника 1 гидравлически связан с напорной магистралью 3, а выход - co сливной магистралью 4.
Линия 5 управления переливным золотником 2 соединена с электроуправляемым разгрузочным клапаном 6, связаштым с баком 7.
Выход клапана 2 гидравлически связан с датчиком 8 давления и через дроссель 9 с выходом переливного золотника 1.
3 9 01
Датчик 8 электрически связан через селективно-временной элемент 10 и нормально разомкнутые контакты 11 с разгрузочным клапаном 6.
Датчик 8 давления выполнен в виде электрогидравлического реле давления, мембрана которого связана с подвижными контактами электрического реле и может перемешаться под воздействием подводимого к датчику давления жидкости, s ре- 6 зультате чего происходит переключение электрических контактов. Селективно-временной элемент 10 выполнен в виде электромагнитоного реле, включенного по схемд с задержкой времени при сра - 1$ батываиии, и выполняет функцию сравнивающего устройства, исключаюшего его срабатывание при малых длительностях возмушаюшего сигнала.
Устройств работает следуюшим обра- 20 зом.
Рабочая жидкость подается в нагнетательную магистраль 3 и при работе землеройной машины в условиях нормальных и максимально допустимых нагрузок, что 2$ регламентируется настройкой предохранительного клапана 2, поступает в гидротрансмиссию. При возникновении динамических перегрузок гидротрансмиссии вследствие появления возмушении нагрузочного щ режима работы землеройной машины, при ее наезде на непреодолимое препятствие или ноявпении в грунте твердых включений, давление в гидротрансмиссии начинает превышать максимально допустимое, вследствие чего открывается клапан 2, .и рабочая жидкость из напорной магистрали 3 поступает в спивную магистраль 4.
При этом дроссель 10 вызывает некоторое повышение давления перед собой по @
29 4 сравнению с магистралью 4, благодаря чему контакты датчика 8 замыкаются.
Если эти контакты замкнуты на время настройки селективно-времейного элемента 10, го замыкаются контакты 11 линии дистанционного управления разгрузочного клапана 6, линия 5 управления соединяется с баком 7 и переливной золотник 1 разгружает систему, соединяя нагнетательную и сливную магистрали между собой.
Таким образом, гидространсмиссия раз. гружается без дополнительного дросселирования масла, что снижает его нагрев, упрощая устройство.
Формула изобретения
Устройства для защиты гидротрансмиссии землеройных машин, включаюшее дроссель, золотник и предохранительный клапан, линия управления которого гидравлически связана с разгрузочным клапаном, электрически соединенным с селективно-временным элементом и датчиком давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения нагрева рабочей жидкости и упрошения конструкции, выход предохранительного клапана гидравлически связан с датчиком давления и через дроссель с выходом переливного золотника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
¹ 609849, кл. E 02 F 9/22, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2580143, кл. Е 02 Р 9/22, 1977 (прототип) .
Сос равитель О. Константинов
Редактор Л. Апексеенко Техред М.Тенер . Корректор Н Стел
Заказ 2280/26 Тираж 711 Подписное
ВНИИПИ Государственног комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4


