Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

 

Я.Я.Аннсоо, Е.П.Каяри, В.А.Тимофеев, В.П.Феоктистов и О.Г.Чаусов (72) Авторы изобретения

,) 1 (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЗЛЕ КТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано для безреостатно-. го импульсного регулирования тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее тиристорный преобразователь с общим узлом коммутации и дополнительным разрядным кон1О туром и двигатели постоянного тока $1), Недостатком известного устройства является наличие импульсов напряжения двойной амплитуды на двигателе.

1$

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее двухфазный тиристорный преобразователь, двигателя постоянного тока и общий узел коммутации, причем каждая фаза тиристормого преобразователя образована последовательным соединением главного тнристора, дросселя, якорной обмотки и обмотки возбуждения. двигателя постоянного тока, параллельно указанным об- моткам включены диоды во встречном направлении по отношению к главным тиристорам, к выводу соединения дросселя и якорной обмотки подключен анодом дополнительный диод, общий узел коммутации выполнен на конденсаторе и четырех вспомогательных тиристорах, которые соединены, последовательно по два и подключены параллельно главным тиристорам, а к выводам соединений вспомогательных тиристоров подключен конденсатор $2).

Однако это устройство не обеспечивает регулирования выходного напряжения с нуля.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования скорости электроподвижного состава, 19

3 8936 сМержащем двухфазный тиристорный преобразователь, двигатели постоянного тока и общий узел коммутации, причем каждая фаза тиристорного преобразователя образована последова-

5 тельным соединением главного тиристора, дросселя, якорной обмотки и обмотки возбуждения двигателя постоянного тока, параллельно указанным обмоткам включения диоды во встречном !е направлении по отношению к главным тиристорам, к выводу соединения дросселя и якорной обмотки подключен анодом дополнительный диод, общий узел коммутации выполнен на конденсаторе и четырех вспомогательных тиристорах, которые .соединены последовательно по два и подключены параллельно главным тиристорам,а к вь!водам соединений вспомогательных тиристоров подключен конденсатор, дополнительный диод каждой фазы подключен к выводу соединения вспомо". гательных тиристоров другой фазы.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устрой- 35 ства..

Устройство содержит тяговые двигатели l и 2 с якорными обмотками и обмотками 3 и 4 последовательного возбуждения и шунтирующими диодами

5 и б, которые подключаются к источнику питания через последовательно включенные главные тиристоры 7 и 8 и коммутирующие дроссели 9 и 10. Для выключения главных тиристоров 7 и 8

35 при .регулировании напряжения на двигателях I и 2 параллельно каждому главному тиристору 7 и 8 подключены по два последовательно соединенных вспомогательных тиристора li и 12, 40

13 и 14 соответственно, а между выводамн соединения каждой пары вспомогательных тиристооров 11 и 12, 13 и 14 включен коммутирующий конденсатор 15.Диоды 1б и 17. дополнительиого перезаряда подключены анодами к общей точке цепей коммутирующих дросселей

9 и 10 и якорных обмоток двигателей

1 и 2 соответственно, а катодами— к выводам соединения вспомогательных тиристоров другой фазы.

Устройство работает следующим образом.

После подготовительного заряда конденсатора l5 or схемы управления 55 поступают импульсы управления на, вспомогательные тиристоры 11 и 14 .13 и 12 через половину периода импульсногО цикла). При этом управляющие импульсы на тиристор 11 (13) подаются с задержкой относительно управляющих импульсов тиристора 14 (12 ). При этом задержка регулируется от значения равного K КС, где индуктивность дросселя 9 (10) ; С емкость конденсатора 15, до нуля.

При заряженном конденсаторе !5 после отпирания тиристора 12 начинается колебательный переэаряд конденсатора по цепи элементов 15-12-9-1615. В зависимости от времени задержки включения тиристора 13 {1I) относительно момента включения тиристора !

2 (14) длительность импульсов напряжения питания на двигатель регулируется от нуля до Г КС, так как только в момент открывания тиристора 13 (11) к нагрузке прокладывается напряжение питания через открытый диод 16 (17) на время до конца переэаряда конденсатора 15. После перезаряда конденсатора 15 тиристоры 12 и 13 запираются. Через половину периода подаются импульсы управления на тиристор 14 .и, с задержкой, на тиристор 11, Происходит колебательный перезаряд кон" денсатора 15 по цепи 15-14-10-17-15.

При открывании тиристора !1 к нагрузке прикладывается напряжение питания. После запирания вспомогательных тиристоров ток в тяговых двигателях поддерживается за счет энергии

4 накопленной обмотками двигателя, и замыкается по цепям элементов )-3-59-1 или 2-4-6-10-2.

На втором этапе регулирования происходит дальнейшее увеличение длительности импульса напряжения на на-. грузке за счет включения главного тиристора 7 (8). выключение тиристора

7 (8 ) происходит при одновременном включении тиристора 12 и 13,(14 и 11)

При этом в процессе колебательного перезаряда к нему приложено полное обратное напряжение, а коммутирующий конденсатор 15 подготавливается к выполнению главного тиристора другой фазы.

Таким образом, диапазон регулирования расширяется путем организации дополнительного перезарядного контура коммутирующего конденсатора

15 в устройстве регулирования скорости тяговых двигателей с исключением импульсов двойного напряжения иа двигателе.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее двухфазный тнрнсторный преобразователь, двигатели постоянного тока и общий узел коммутации, причем каждая фаза тиристорного преобразователя образована последова-.. тельным соединением главного тиристора,. дросселя, якорной обмотки и обмотки возбуждения ДВИГателя посто» янного тока, параллельно. указанным. обмоткам включены диоды во встречном направлении по отноиенню к главныи тирнсторам, к выводу соединения дросселя и якорной обмотки нод щючен анодом дополнительный диод, а общий узел коммутации выполнен на

8936 9,— 4 конденсаторе и,четырех вспомогательных тирнсторах, которые соедине" ° ны последовательно по два и подключены параллельно главным тиристорам

1 а к выводам соединений вспомогательных тиристоров подключен:конденсатор, о т л и ч а в. щ е е с я тем, что, с целью расинрения диапазона регулирования, дополнительный диод

t® кавдой фазы подключен к выводу соединения вспомогательных . тиристоров дру-" гой фазы. .Источники информации, И принятые во внимание при экспертизе !

° . Ефремов Н.С.,Kocapes Г.В. Тео-.. рия и расчет. электрооборудования под вижного,состава. И., 3976, с. 282, рис. ХЩ,30 г.

2е Тай Зюга !О Ве

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх