Бесконтактный поршневой компрессор
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических ()943429
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.10.80 (21) 2995464/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл
F 04 В 31/00
Гасударственный комитет
СССР
Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.82 (53) УДК 621.512 (088.8) оо делам изобретений и открмтий (72) Авторы изобретения
А. П. Белштянеиий, В..Л. Гринблат и В Е,Щерба а.т
Омский политехнический институт (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к компрессоростроению и касается поршневых бесконтактных компрессоров.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату ярляется бесконтактный поршневой компрессор, содержащий цилиндр с крышкой, установленный в нем поршень, образующий с крышкой камеру сжатия и выполненный в виде закрепленных на штоке днища и гильзы, имеющей боковую поверхность, служащую аэростатическим подшипником, подпитываемым при помощи дроссельных отверстий, подключенных к источнику уплотняющей среды (1) .
Однако данный компрессор характеризуется недостаточно высоким коэффициентом полезного действия, обусловленным большим массовым расходом уплотняющей среды.
Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия.
Указанная цель достигается тем, что в днище поршня выполнена камера охлаждения, а в штоке — сообщенные с ней каналы, и между гильзой и штоком установлена теплоизоляционная втулка, снабженная кольцевым буртом, расположенным между днищем и гильзой.
При этом концентрично цилиндру установлен кожух, выполненный из теплоизоляционного материала, а между цилиндром и крышкой — теплоизоляционная шайба.
На чертеже схематически изображен бесконтактный поршневой компрессор, продольный разрез.
Компрессор содержит цилиндр 1 с крышкой 2, установленный в цилиндре поршень 3, образующий с крышкой камеру сжатия 4 и выполненный в виде закрепленных на штоке 5 днища 6 и гильзы 7, имеющей боковую поверхность, служащую аэростатическим подшипником, подпитываемым при помощи выполненных в стенке цилиндра 1 дроссельных отверстий 8, подключенных к источнику уплотняющей среды. В днище 6 поршня 3 выполнена камера 9 охлаждения, а в штоке 5 сообщенные с ней каналы 10 и между гильзой 7 и штоком 5 установлена теплоизоляционная втулка 11, снабженная кольцевым буртом 12, расположенным между днищем 6 и гильзой 7. При этом концент943429
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 6069 41 Тираж 678 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 рично цилиндру 1 установлен кожух 13, выполненный из теплоизоляционного материала, а между цилиндром 1 и крышкой 2— теплоизоляционная шайба 14.
Бесконтактный поршневой компрессор работает следующим образом.
При возвратно-поступательном движении поршня 3 в цилиндре 1 в камере сжатия 4 происходит переменное всасывание, сжатие и последующее нагнетание газа потребителю. При этом для обеспечения цент- 10 рирования и уплотнения поршня 3 к дроссельным отверстиям 8 подается уплотняющая среда, имеющая определенное давление и температуру. В дальнейшем уплотняющая среда через дроссельные отверстия
8 поступает на подпитку аэростатического 15 подшипника, обеспечивая центрирование поршня 3. Наличие на цилиндре 1 теплоизоляционного кожуха 13, а на поршне 3 теплоизоляционной втулки 11 позволяет теплоизолировать уплотняющую среду, поступающую на подпитку дроссельных отверстий 8 от окружающей среды и от охлаждающей жидкости, поступающей по каналам 10 в камеру 9 охлаждения поршня 3. При этом теплоизоляционная шайба 14 исключает передачу тепла между крышкой 2 и цилинд- 25 ром 1 компрессора.
Таким образом, такое выполнение бесконтактного поршневого компрессора обеспечивает проведение центрирования и уплотнения поршня горячим газом, что позволяет снизить массовые утечки компремируемого газа и тем самым повысить КПД компрессора.
1. Бесконтактный поршневой компрессор, содержащий цилиндр с крышкой, установленный в нем поршень, образующий с крышкой камеру сжатия и выполненный в виде закрепленных на штоке днища и гильзы, имеющей боковую поверхность, служащую газостатическим подшипником, подпитываемым при помощи дроссельных отверстий, подключенных к источнику уплотняющей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, в днище поршня выполнена камера охлаждения, а в штоке— сообщенные с ней каналы, и между гильзой и штоком установлена теплоизоляционная втулка, снабженная кольцевым буртом, расположенным между днищем и гильзой.
2. Компрессор по п. 1, отличающийся тем, что концентрично цилиндру установлен кожух, выполненный из теплоизоляционного материала, а между цилиндром и крышкой — теплоизоляционная шайба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2789500/25-06, кл. F 04 В 31/00, 1979.

